logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Ведущая роль в овладении учащимися культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы. Однако родной язык в образовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей.

Требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.

Формирование речевой культуры  начинается в  начальных классах .

Как во всех областях интеллекта, так и в речи, начальные классы закладывают фундамент. От того, хорошо ли заложен этот фундамент, в огромной степени зависят все дальнейшие успехи и неуспехи ребенка. Именно поэтому так важно вызвать интерес к слову, научить учащихся

излагать материал  логично и последовательно;

давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы стараться исключить;

правильно строить сложноподчиненные предложения (пишем ь знак, потому что сущ. 3 склонения);

отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным  следует считать высказывание , в котором соблюдаются:

правила произношения и ударения;

правила употребления слов в соответствии с их значением по словарю;

правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

правила орфографии и пунктуации,  не допуская ошибок в написании имени, фамилии, клички животного, географического названия и т.д.

Для речевой культуры младших школьников важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы или учебной задачи и т.д.

Качества речи учителя  начальных классов обуславливают качества речи младших школьников. Речь  учителя  должна быть лаконичная - но всегда чёткая, выразительная, фонетически правильная и образцовая в литературном отношение, поэтому учителя начальных классов должны:

тщательно продумывать  ход изложения материала, корректность и точность всех формулировок;

показывать учащимся образцы устной и письменной речи (обязательным соблюдением орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм);

учить младших школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету;

использовать выразительное чтение вслух как один из важных приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

для совершенствования речи детей младшего школьного возраста использовать такие методические  приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний, работа в парах и группах;

систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся;

шире использовать все формы внеурочной и внеклассной деятельности (конкурсы и кружковые занятия) для совершенствования речевой культуры учащихся;

при планировании классных мероприятий предусматривать беседы с родителями (законными представителями) учащихся по выполнению единых требований к речи в ОУ и дома;

Организация и контроль за всеми видами письменных работ на ступени начального общего образования осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся

Основными видами письменных работ являются обучающие работы и контрольные. К обучающим относятся:

упражнения по русскому языку и математике;

текущие, самостоятельные и проверочные работы по русскому языку (диктант, списывание текста, обучающее изложение, обучающее сочинение) и работы по математике;

фиксация наблюдений в природе, осуществляемая в процессе изучения окружающего мира (дневники наблюдений).

По русскому языку, математике, чтению и окружающему миру  проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы

Цель работ: контроль за уровнем  усвоения изученного материала и формирования учебных компетенций.

Для выполнения всех видов обучающих работ, а также контрольных письменных работ учащиеся начальных классов  пользуются стандартными тетрадями  (12- 18 листов).  

Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.      

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

Учащиеся  должны:

Писать аккуратным разборчивым почерком

Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения только карандашом, если надо - использовать линейку, циркуль

Исправление ошибок: неверное зачеркнуть косой линией, сверху записать правильную букву, слово, знак и т.д.

! Не заключать неверное написание в скобки

Надпись на тетради  должна быть установленного образца:

             ТЕТРАДЬ

для___работ

по______________________

ученика(цы)____класса

МБОУ «Гимназия

Фамилия_________________

Имя____________________

Тетради для учащихся 1 класса подписываются учителем.

На обложке тетрадей  для контрольных работ делаются соответствующие надписи.

Оформлять записи в тетрадях следует по единому орфографическому режиму

Дата оформляется в тетрадях по математике и по русскому языку в строку арабскими цифрами и названием месяца прописью

(в 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике может не писаться)

Указывать № «упражнения», задачи.

Писать место выполнения работы (домашняя, классная)

Пропуск клеток и линий в тетради:

по математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки;

по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной оставлять 2 линии.

В начальных классах тетради проверяются ежедневно и в полном объеме.

В заключении хочется сказать

Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от организованной деятельности учителей начальных классов, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми педагогическими работниками.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.