logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Одним из ведущих механизмов реализации стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Существует ряд педагогических технологий, методов, приёмов, способов организации деятельности учащихся, обеспечивающих данный подход.

На наш взгляд, одним из наиболее эффективных методов является метод проектов. Именно данная технология позволяет в системе комплексно организовать деятельность по формированию у обучающихся как личностных, так и метапредметных универсальных учебных действий.

Подробнее...

Одной из главных целей образовательной системы современной России в рамках реализации ФГОС второго поколения становится не передача учебной информации в виде ЗУНов, а формирование умения самостоятельно учиться, развитие значимых для этого компетентностей, достижение заявленных образовательных результатов – предметных, метапредметных и личностных. Это оказывается главным в процессе реализации деятельностного подхода, ориентированного на построение учебной деятельности учащихся в начальном звене школы. При этом целенаправленное формирование метапредметных компетентностей происходит не вне работы с предметным содержанием, а напротив, в условиях адресно организованной работы с ним.

Подробнее...

Процитируем выдающегося Конфуция: “Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю”. Вторит ему и древняя славянская поговорка: “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – я запомню. Приобщи меня к работе – я все пойму”. Таким образом, мудрость, очевидно, подтверждает необходимость технологического труда в качестве средства освоения навыков самостоятельной деятельности. Урок технологии в школе служит этой цели и является средством формирования творческого отношения ребенка к труду, что позволяет ему не только опробовать свои силы в конкретной творческой деятельности, но и овладеть ориентацией в современном высокотехнологическом, информационном обществе, а значит развить способности самостоятельно ставить и решать задачи своего развития и экономического благополучия.

Подробнее...

Невозможно развить гармонично развитую личность без привития эстетического вкуса. Поэтому мы с учениками не пропускаем ни одну премьеру в Театре Юного Зрителя.

Цель моих уроков – воспитание читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.

Основными задачами своей работы считаю

воспитание любви к чтению и изучению литературы;

Подробнее...

В настоящее время внедрение ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта) начального образования направлено на формирование младшего школьника, способного к дальнейшему успешному обучению и развитию на следующих ступенях образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка, формирование умения учиться и способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Подробнее...

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Подробнее...

Термин «арт-терапия» (art therapy – исцеление искусством) означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психоэмоционального состояния.

Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. В разных странах имеются различные модели и школы арт-терапии, рассмотрим различные примеры и подходы.

Согласно одной из трактовок международной классификации, терапия искусством представлена четырьмя направлениями: собственно арт-терапией (психотерапией посредством изобразительного творчества), драматерапией (психотерапией посредством сценической игры), танцевально-двигательной терапией (психотерапией посредством движения и танца) и музыкальной терапией (психотерапией посредством звуков и музыки).

Подробнее...

«В настоящее время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка в образовательном учреждении. Тем не менее вопрос о развитии творческого потенциала ребёнка остаётся актуальным и концептуальным. Дело в том, что большинство инновационных программ из всех атрибутов развития выбирают прежде всего познание». Развитие творческих способностей ребёнка – это не развитие креативного мышления, а развитие творческой личности. И если взрослый ведёт ребёнка по этому пути, то он выступает не столько как носитель внутреннего способа действия, но как источник смысла, чувства.

Подробнее...

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели: формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

«Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Подробнее...

Центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Решению этой задачи подчиняется организация работы как по усвоению учебных предметов, так и по формированию у школьников способов взаимодействия.

Формирование способов взаимодействия

Умение сотрудничать – основа коллективно распределенной деятельности. Именно в этой форме и осуществляется решение детьми учебных задач. Поэтому учитель использует все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий. Такая работа начинается в первые дни обучения, например в рамках курса «Введение в школьную жизнь».

Подробнее...

К сожалению, из года в год снижается интерес детей к чтению классической детской литературы. Одна из причин – усиление влияния средств массовой информации. Чтение книг заменяется многочасовым просмотром телепередач, а место семейных библиотек занимают теперь видеотеки и компьютерные игры. В связи с этим вопрос формирования читательской компетенции школьников остаётся весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы уделено начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе.

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. Основным источником познания является книга.

Подробнее...

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок.

В.А.Флеров писал: «…Ни под каким видом нельзя допускать, чтобы дети видели, а тем более писали слова орфографически неправильно».
Большое внимание работе над ошибками и их предупреждению удалено в трудах Н.С.Рождественского, Д.Н.Богоявленского, Н.Н.Алгазиной и др.

Подробнее...

В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

Сегодняшний мир — другой. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать.Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?

Подробнее...

На уроках русского языка мы применяем экспериментальную методику с использованием субъективизации.

Субъективизация – это способ организации работы обучаемого, в процессе которого происходит формирование субъекта, становление его личности и реализация её потенциальных возможностей. Под субъективизацией процесса обучения понимается сознательное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление учебно-познавательной деятельности.

Подробнее...

Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и  соответственно, новые подходы к ее решению, как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Подробнее...

“Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением”. (А.Дистервег )

“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”. (Л.Н.Толстой)

“Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить” (Т.Эдисон)

Подробнее...

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, ребенку должны привить две группы новых умений:
– универсальные учебные действия, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа информации.
– формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Подробнее...

1. Листая книжные страницы, мы путешествуем по свету

Летние каникулы, это время, которого дети ждут с радостью, а родители – с некоторой опаской. Освободившись от учебного труда мальчишек и девчонок необходимо не только развлекать, но и следить за их безопасностью. Обязательно поговорим обо всем, что касается  ребёнка и основных правил безопасности во время летних каникул.
Нужны ли задания на летние каникулы?

Подробнее...

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Чтобы сделать обычный урок необычным, а неинтересный материал интересным я использую различные варианты педагогических технологий. Среди многообразия современных образовательных технологий я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.

Многие уроки в начальных классах целесообразно строить в дискуссионной форме. Также особое внимание стоит обратить на исследовательскую работу.

Подробнее...

“У кого есть здоровье - есть надежда, а у кого есть надежда - есть все” арабская пословица .Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы “Наша новая школа” является сохранение и укрепление здоровья школьников. К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось. Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

Подробнее...

Спад интереса к чтению у детей происходит в период окончания работы над букварём и в начале работы над книгой. Это вызвано сменой их деятельности. До школы дети в основном являлись слушателями, заучивали стихи на слух, не затрачивая на их чтение своего труда. Трудность состоит в том, что когда ученики овладевают послоговым чтением, когда единицей восприятия текста является не целое слово, как у умелого чтеца, а слог. В это время дети тратят большое усилие на сложение из слогов целого слова, при этом теряют связь прочитанного слова со смыслом целого предложения.

Подробнее...

Совместная деятельность школы и семьи способствует развитию обеих сторон и является важным источником становления личности ребенка. Поскольку жизнь школьника основывается на двух важных сферах влияния и развития: семья и школа (они же являются главными формирующими ценностных ориентаций личности ребенка), то сотрудничество семьи и школы - есть одна из самых насущных проблем.

В нашей стране на протяжении многих лет происходит процесс реформирования образовательной системы, и большинство родителей не успевают сориентироваться в изменениях учебно-воспитательной деятельности, основываясь на собственном школьном опыте, который не совпадает с современными требованиями педагогики. Учителю приходится брать на себя заботу об организации, коррекции, создании благоприятных условий жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы.

Подробнее...

Организация проектной деятельности во 2 “В” классе школы № 1474 Ситуация, которая сложилась в классе, выглядела следующим образом: дети в классе разновозрастные – 7–9 лет, а одна девочка, по семейным обстоятельствам, пошла во 2-й класс в 10 лет. Отсутствовала сплоченная дружба между детьми. Было замечено проявление жестокости среди учеников.

Так как у нас в школе работает очень много различных кружков, я, как учитель, выявила чем интересно заниматься каждому ребенку и стала записывать их в разные кружки.

Подробнее...

Что для каждого из нас здоровье? Пожалуй, это самое главное в жизни.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Подробнее...

Диагностика, анкетирование учащихся, родителей (подготовительный этап)

На подготовительном этапе мы проводим анкетирования родителей с целью определения значимости развития исследовательского поведения детей и готовности родителей к сотрудничеству. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью мы проводим специальные собрания-лекции, на которых разъясняю родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. Выявляем уровень развития личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных умений учащихся.

Подробнее...

1. Формирование представлений о собственном лице, теле. Освоение ребенком “схемы собственного тела” помогает убедиться, что существуют такие направления как верх и низ, перед — зад, правая и левая стороны. Наиболее трудным для ребенка является понимание расположения правых и левых частей тела. Поэтому сначала следует отработать упражнения по соотнесению частей тела с правой и левой рукой. Важно, чтобы ребенок научился быстро и точно выполнять движения различными частями тела по словесной инструкции (“подними вверх левое плечо”, “прикрой левый глаз правой ладонью”, “возьмите левое ушко правой рукой”).

Подробнее...

Цели:

раскрыть некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников;

обобщить педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников.

Задачи:

развитие умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке;

Подробнее...

Цели:

развитие практических навыков устной речи и выразительного чтения у детей;

воспитание любви к чтению художественной литературы, развитие творческого потенциала учащихся для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове.

Подробнее...

Одна из ведущих задач начального обучения – развитие речи школьника. Важное место в решении этой задачи занимает словарная работа.

Словарная работа – это система упражнений, направленных на усвоение учащимися новых слов, на обогащение словарного запаса школьников. В результате систематической и целенаправленной словарной работы дети овладевают значением, произношением и правописанием так называемых трудных слов. Учатся употреблять их в своей устной и письменной речи.

Подробнее...

В настоящее время кардинально изменились цели обучения, и сейчас от мыслящего новыми категориями учителя требуется не только и не столько научить ребёнка своему предмету, сколько развить его метапредметные умения и навыки, его познавательные способности посредством той дисциплины, которая ему преподаётся.

Образованный человек определяется не суммой прочитанных книг, а умением  в нужный момент найти необходимый источник информации, правильно и эффективно им воспользоваться, умением и желанием красиво мыслить, чтобы постигать и преобразовывать окружающую действительность.

Подробнее...

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.