logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Пояснение

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно–воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге. Работа по профилактике ДТП проводится в трех направлениях:

- работа с обучающимися;
- работа с учителями;
- работа с родителями.

Далее мы представляем материалы для организации обучения по ПДД по этим направлениям.

 

Работа с обучающимися.

Преподавание в начальной школе проходит по программе.

 

 

 

1 класс

Улица полна неожиданностей (2 часа).

Наши верные друзья на улицах и дорогах (2 часа).

Это должны знать все (2 часа).

Мы – пассажиры (2 часа).

Учимся соблюдать ПДД. Практические занятия (2 часа)

 

 

 

2 класс

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (2 часа).

Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка (2 часа).

Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая (2 часа).

Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (2 часа).

Мы – пассажиры. Посещение детского городка ГИБДД (2 часа).

 

 

 

3 класс

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм (2 часа).

Безопасность пешеходов (2 часа).

Виды транспортных средств (2 часа).

Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения (2 часа).

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Занятия на специальной школьной площадке. Посещение детского городка ГИБДД (2 часа).

 

 

 

4 класс

Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД (2 часа).

Движение группами и в колонне. Железнодорожные переезды (2 часа).

Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами (2 часа).

Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. Дорожная разметка (2 часа).

Игры и соревнования по ПДД. Экскурсия по городу. Посещение детского городка ГИБДД (2 часа).

С этого учебного года введён ежемесячный единый классный час по ПДД во всех классах, но каждая параллель по своей теме, также регулярно проходят встречи с инспектором, выступления агитбригады, киновидеолекторий и спектакли по темам ПДД.
Все занятия носят практический характер. В начале учебного года во всех классах проводятся экскурсии по микроучастку школы с посещением всех пешеходных переходов, учащиеся вспоминают правила перехода дороги. Для занятий первоклассников характерно использование игровых приёмов, загадок, правил в стихотворной форме.

В каждом кабинете начальной школы есть уголок по правилам дорожного движения, в котором находятся: схема микроучастка школы с указанием всех опасных мест (перекрёстки, пешеходные переходы), памятки и плакаты.
В начальной школе введены пятиминутки по ПДД в конце каждого учебного дня, на которых дети вспоминают с опорой на схему микроучастка безопасный путь домой из школы и разбирается какая-либо дорожная ситуация. Мы предлагаем вам вопросы для таких занятий.

 

 

 

 

Примерный перечень вопросов для проведения «Минуток безопасности».

Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.

Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на  красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Когда для пешеходов включен красный сигнал, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов.

Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен , но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу «наискосок»?

Ответ: Когда идешь «наискосок», поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и  пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос: Может ли быть опасна дорога,  на которой очень мало машин?

Ответ: Пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить, невнимательно посмотрев по сторонам.

Вопрос:  Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу, держась за руку?

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос: Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой и скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда будет уже поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

Вопрос: Почему опасно стоять на середине улицы?

Ответ: Когда человек стоит на середине улицы на осевой линии, у него за спиной проезжают машины, за которыми он не наблюдает. Такое положение небезопасно.

Вопрос: Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: Горит зеленый сигнал для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно?

Ответ: Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота, при заторе, пропуская скорую помощь или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду (скрытие стоящими), могут проезжать.

Вопрос: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос: В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?

Ответ: Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их. Особенно внимательными должны быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса. Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.

Вопрос: Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Ответ: Одна машина выезжает из-за другой, поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

Вопрос: Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Ответ: Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим, оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.

Вопрос: Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго – вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Ответ: Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.

Вопрос: что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет?

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться  и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Вопрос: Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?

Ответ6 Опасности две. Во-первых, за грузовиком может  идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

Вопрос: На нерегулируемом перекрестке пешеход попустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

Ответ: Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней  может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше,  и не будет мешать осмотру улицы.

Вопрос: Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?

Ответ: Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину тоже не видит из-за стоящего транспорта.

Для того чтобы обучение школьников Правилам дорожного движения было качественным, необходимо проводить контроль за уровнем сформированных знаний, чтобы своевременно можно было провести коррекцию. Часто проверка знаний носит тестовый характер, чтобы дети могли выбрать правильный вариант ответа, но чем старше дети, тем чаще используются вопросники с полной формулировкой ответов детьми.

 

 

 

Работа с родителями.

Работа с родителями проходит на родительских собрания и праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог. Родители изучают памятки
Регулярно проходят встречи с инспектором, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.