logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский 

Пояснительная записка

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально – значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа реализуется по следующим направлениям:

1. «Здоровье»

Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

знакомство с опытом поколений и традициями сохранения здоровья;

формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

сотрудничество с фельдшером с целью изучения состояния физического здоровья учащихся в классе;

просвещение и консультирование родителей по данному вопросу;

организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы:

спортивные конкурсы;

тематические классные часы;

день здоровья;

встречи с фельдшером.

2. «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам  в развитии способности действовать самостоятельно и проявлять свои способности.

Задачи:

определение круга интеллектуальных возможностей учащихся;

формирование культуры развития и интеллектуального совершенствования.

Виды деятельности классного руководителя:

сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Формы внеклассной работы:

конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

интеллектуальные марафоны;

родительские лектории.

3. «Общение»

Цель: передача знаний, умений и навыков социального общения.

Задача: формирование культуры общения в системах: «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».

Виды деятельности классного руководителя:

изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

организация просвещения  и консультирования родителей по проблемам общения.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы;

тренинги общения учащихся и их родителей;

родительские лектории.

4. «Нравственность»

Цель: помочь осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.

Виды деятельности классного руководителя:

воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы;

организация цикла нравственных бесед;

родительские лектории.

5. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;

стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы внеклассной работы:

празднование памятных дат в жизни учащихся;

празднование памятных дат календаря;

театрализованные представления.

6. «Гражданин»

Цель: формирование патриотизма, знание своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.

Задачи:

формирование у обучающихся правовой культуры;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

Виды деятельности классного руководителя:

изучение с учащимися правовых норм государства;

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы;

конкурсы, викторины по правовой тематике;

беседы.

7. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу формирования развитой личности.

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча;

организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Виды деятельности классного руководителя:

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы, праздники  семьи, спортивные состязания с участием родителей;

экскурсии, викторины;

индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

Участники программы:

учащиеся класса;

родители; бабушки, дедушки;

педагоги; администрация школы.

Этапы реализации программы:

Этапы

Сроки

Содержание

Ответст.

Подготовительный

Август 2017 г.

Составление программы, утверждение плана работы

Классный руководитель

Основной

Сентябрь 2017 г. – Май 2021 г.

Реализация программы

Классный руководитель

Итоговый

Май 2021 г.

Подведение итогов

Классный руководитель

Ожидаемые результаты:

устойчивые положительные результаты обучения;

проявление уважительного отношения к старшим, к детям с ограниченными возможностями здоровья;

развитое чувство гордости, любви к родному краю;

высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам;

получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески;

расширение кругозора детей.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.