logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тема: Ягоды. Органы пищеварения.

Вид: Развивающий урок на деятельностной основе.

Тип: Урок изучения нового материала на проблемной основе.

Технология: Технология групповой деятельности.

Цели урока:            

1. Познакомить учащихся с понятием ягоды, разнообразием ягод. Познакомить учащихся с основными органами пищеварения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах;

Развивать эмоциональную сферу, речь учащихся.

Развивать валеологические умения, связанные с заботой о собственном здоровье.

Прививать умение работать в группах.

3.Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

4.Создать условия психологической комфортности для каждого ученика.

Оборудование: Иллюстрация «Винни-Пух в лесу»,ягоды, таблица «Органы пищеварения»; «пальчиковые» куклы, грецкие орехи, г/з.

 

Ход урока-прокта

Деятельность  учителя

                      

                      Деятельность   учащихся

1.Минута вхождения в день. 

2.Вступление.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой, которую вы должны будете сами определить, а также будем учиться быть здоровыми, познакомимся с органами пищеварения.

3.Актуализация базовых знаний.

2 группы работают по карточкам.

А 2 другие группы отвечают на мои вопросы:

*Как назвать одним словом: береза, полынь, одуванчик, лебеда, дуб.

*Назовите известные вам растения.

*Сколько видов растений насчитали ученые?

*Выбери правильный ответ.

*О каком растении идет речь.

*Как только растает снег, на пригорках появляются желтые ежики скромных цветков. Листья этого растения удивительные: одна сторона листа теплая, мягкая, а другая плотная и холодная.

*Назови растение, которое занесено в Красную книгу.

*Какие растения лучше всего очищают воздух от загрязнения?

Следующее задание для всех.

Я буду называть растения, а вы будете хлопать в ладоши, если это растение растет в нашей местности.

Проверка заданий на карточках.

4.Речевая разминка.  Куклотерапия.

5.Решение проблемной ситуации.

  Изучение нового материала.

*О чем разговаривали ваши куклы?

Вот вы сами и определили тему нашего урока.

*Что же такое ягода?

Определение.

*Прочитаем определение в тетради на стр. 1.

*А где по- вашему растут ягоды?

*Какие ягоды вы знаете, которые растут в нашей местности.

*Какие условия нужны ягодам, чтобы они росли и давали плоды?

Вспомните сказку «Репка».

У деда выросла очень большая репка.

*Что же дед возил для репки булочки, котлеты на тележке? Конечно же нет. Репка сама заботилась о себе. Так и ягоды заботятся о себе.

Корешок у ягодки сам качает из земли воду и минеральные соли..

Проводится опыт.

Из этого опыта видно, как корешок доставляет влагу всему растению.

В листья поступает углекислый газ, который мы с вами выдыхаем. Растения забирают этот газ и тем самым защищают нас. А при солнечном свете растения выделяют кислород, которым дышат все.

Проводится опыт.

Здесь мы видим пузырьки, которые поднимаются.

Они заполнены кислородом.

Теперь вы сами можете решить:

Могли бы мы с вами жить, если бы на земле не было ягод и других растений.

А кто из животных больше всего любит ягоды?

Маленькому медвежонку нужна наша помощь.

Но сначала настроим свой мозг на работу.

Упражнение с грецкими орехами.

Винни –Пух очень любит ягоды. Но посмотрите вокруг нет ни одной ягоды.

Поможем ему.

Про ягоду  чернику, которая здесь вырастает, нам расскажет группа с красной ягодкой.

А какую ягоду больше всего любит медвежонок?.

Про нее нам расскажет группа с зеленой ягодкой.

6.Физминутка.

7.О бруснике нам расскажет группа с голубой ягодкой.

*Кто из вас когда—нибудь пробовал бруснику?

Вы сейчас сможете ее попробовать.

*Но сначала ответьте, для чего человеку нужна пища?

Для полноценного питания –пища должна размельчаться. Для этого она перемещается по пищеварительному тракту.В первую очередь пища у нас попадает куда?

Положите ягоды в рот. Пожуйте, что есть во рту, почему ягоды стали мокрыми?

А что слюна делает с пищей?

Слюна начинает ее переваривать.

Проглотим ягоду.

*Покажите, куда попала пища после рта? Она попала в пищевод.

Пищевод подает размельченную пищу в желудок.

Объяснение (как происходит пищеварение(.

*Покажите, пожалуйста, на себе основные органы пищеварения.

8.Дыхательная гимнастика.

9.Закрепление изученного.

Попробуйте из карточек сложить пищеварительную систему человека.

10.Чтобы быть здоровым нашему организму, нужны витамины.

*Кто открыл слово «витамин»?

*Почему он его так назвал?

О витаминах нам расскажет группа с желтой ягодкой.

11.Закрепление нового материала.

Разноуровневые задания по группам.

12.Итог урока.

*Какой вывод мы сделаем. Для чего нужны нам ягоды. Попробуем составить модель.

Изготавливают           Содержат               Очищают

       Лекарства             витамины               воздух

         

                              ЯГОДЫ

  Питаются люди                            Кормятся животные

А как надо вести себя в природе?

13.В тетради на стр. 10 раскрасьте фигуру так, чтобы все поняли, что у тебя хорошее настроение.

      

 Берутся за руки и желают удачного дня.

 Задания на карточках.

1.Чем растения, изображенные на одной карточке отличаются от растений, изображенных на другой.

2.Найди лишнее растение и объясни почему.

 Растения.

 Называют растения.

 500 тысяч.

 Выбирают из 3-х ответов.

 Мать и мачеха.

 Колокольчик.

 Тополь, подсолнечник.

 С «пальчиковыми» куклами рассказывают:

 Мы идем лесной тропинкой,

 А куда не знаем сами,

 -За малиной?

 -За малиной.

 -За брусникой?

 -За брусникой.

 Светит солнце золотое сквозь зеленые оконца.

 -Может мы идем за солнцем?

 -Что же может и за солнцем.

 -Может земляника попадется?

 -Может ежевика ждет нас где-то?

 -Мы идем гурьбой веселой ясным утром в гости к лету.

 -О ягодах.

 Учащиеся читают.

-В лесу, в саду.

 Называют ягоды.

 Медведь.

 Выполняют упражнение.

 Рассказ о ягоде чернике.

-Малину.

-Рассказ о ягоде малине.

 Поют о малине и показывают движения.

 Рассказ о ягоде бруснике.

 Без нее организм не сможет функционировать.

 В рот.

 Потому что во рту есть слюна.

 Показывают.

 Показывают и читают на доске.

 Работа с карточками.

 Рассказ о витаминах, которые содержатся в ягодах.

 Выполняют.

 

 Рассказывают о правилах поведения в природе.

 Раскрашивают.

                           

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.