logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской эколого-культурной акции “Покормите птиц”.

Предметные результаты:

Знать причины по которым перелетные птицы покидают родные края;

Различать перелетных и зимующих птиц;

Узнавать на рисунках изученных птиц;

Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

Отвечать на вопросы о птицах;

Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;

Высказывать предположения

Отгадывать народные загадки о птицах.

Личностный результат:

Осознавать важность чувства заботы и ответственности за судьбу птиц, любви и охраны родной природы, повышения уровня экологической культуры, развитие творческих способностей детей

Оборудование: компьютер, проектор, жетоны, призы для активных участников.

Участники: учащиеся 2-8 классов, их родители, учителя

Подготовительный этап:

- учащиеся 2-6 классов за месяц получают задания по изготовлению кормушек для зимующих птиц

- за неделю до мероприятия организуется выставка-конкурс кормушек. Подводятся итоги по номинациям:

самая оригинальная кормушка

самая прочная

самая экологичная

самая нарядная

самая удобная для птиц

самая долговечная

- учащиеся 7-8 классов готовят творческие задания: сообщения, презентации, стихи, кроссворды, игры, шарады о перелетных и зимующих птицах нашего города. Лучшие работы используются для проведения праздника зимующих птиц для младших школьников.

- подготовка инсценировки фрагмента сказки Н.Сладкова “Осень”

План проекта “Праздник зимующих птиц” для младших школьников

Организация школьной выставки кормушек “Птичья столовая”

Инсценировка фрагмента сказки Н. Сладкова “Осень”

Устный журнал-презентация “Перелетные и оседлые (зимующие) птицы нашего края”

Викторина-презентация “Птичьи секреты”

Подведение итогов конкурса кормушек, творческих заданий и награждение самых активных участников викторины и праздника

Развешивание кормушек с кормом для птиц в парке “Аполлон”

Разработка образовательно-воспитательной части проекта

Инсценировка фрагмента сказки Н.Сладкова “Осень”

Действующие лица: Ворон, птицы: группа дроздов, группа дятлов, группа щеглов

- Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы...

- А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

- Мы, перелетные, в теплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнет!

- Пусть сдирает!- откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!

- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищелкнет!

Откликнулись птицы:

- А мы, дрозды, на рябину навалимся!

- А мы, дятлы, шишки начнем шелушить!

- А мы , щеглы, за сорняки примемся!

- Четвертым делом, - гудит Ворон,- осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми - не заскучаем!

Устный журнал-презентация

“Перелетные и оседлые (зимующие) птицы нашего края”

Ребята, почему птицы осенью собираются в стаи и улетают на юг?

Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод. Перелёты более свойственны видам высоких и умеренных широт: в тундре почти все виды птиц перелётные, в тайге — три четверти видов. Число перелётных видов в тех или иных местообитаниях зависит и от того, насколько резко в них различаются кормовые условия летом и зимой. Так, среди обитателей лесов и населённых пунктов около половины видов перелётные, а среди обитателей полей, болот, водоёмов — почти все виды. Перелётных птиц больше среди насекомоядных и плотоядных, меньше — среди зерноядных. Если зерно зимой еще как-то можно найти, то насекомых нет вовсе.

Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы.

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми.

В зимнем лесу можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, пищухи, поползни, сойки. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него всегда есть еда — вкусная сосновая хвоя. А вот тетерева и рябчики едят ольховые сережки, почки и ягоды можжевельника.

Удивительная птица клест зимой даже ухитряется вить гнезда и высиживать птенцов. Кормится клест семенами ели, которые добывает из шишек с помощью своего клюва.

Представление и озвучивание ведущими – старщеклассниками презентации "Зимующие птицы" (для начальной школы). На слайдах занимательный материал о многообразии и ареале обитания, морфологических и физиологических особенностях зимующих птиц.

Физкультминутка: выполняем упражнения вместе

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

“Викторина “Птичьи секреты”

Представление и озвучивание презентации. На слайдах загадки и вопросы о жизни зимующих птиц. С помощью ведущего учащиеся по командам или индивидуально на них отвечают. Награждение самых активных и эрудированных участников викторины и праздника.

Подведение итогов выставки кормушек, награждение победителей конкурса “Птичья столовая”. Коллективное развешивание кормушек в городском парке.

Итоги проекта

В мероприятии приняло участие 48 детей. Интересно прошел праздник зимующих птиц в школе, ребята узнали много нового и интересного о жизни птиц.

Изготовлено и развешено 38 кормушек с кормом для птиц в парке “Аполло” города Кирова. Два раза в неделю учащиеся группы продленного дня подсыпают корм в кормушки. Информация о реализации проекта размещена на сайте гимназии для повышения уровня экологической культуры среди учащихся гимназии.

Ребята сделали еще кормушки и повесили около своих домов. Наблюдают за поведением зимующих птиц и подкармливают их.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.