logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Паспорт проекта

Тип: информационно-творческий проект.

Участники: учащиеся 2 класса, их родители, педагог.

Срок реализации: один месяц (январь – февраль).

Актуальность.

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность и творческая.

Для развития творческих способностей уже обучающихся в школе детей, важно понимание потребностей характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей, или любимого учителя. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.

Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение учащихся тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную и трудовую деятельность.

Наш информационно-творческий проект мы назвали “Такой разный Снеговик” и посвятили его дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.

Цель (поставленная перед педагогом): Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Цель (поставленная перед детьми): Познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи (поставленные перед учителем):

1. Развивать интерес у детей младшего школьного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.

Задачи (поставленные перед детьми):

1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.

2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.

3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.

4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.

5. Создать выставку работ в классе.

Этапы реализации:

I этап (организационно-подготовительный):

- определение темы проекта;

- формулировка цели и разбивка на веер задач;

- привлечение родителей;

- поиск художественных произведений о снеговиках.

II этап (теоретический): изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.

III этап (практико-ориентированный):

1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).

2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).

3-е направление – демонстрация результатов деятельности всех участников педагогического процесса в форме выставки, презентации, праздника, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.

Пути реализации проекта:

- оформление книжного уголка произведениями о Снеговиках;

- чтение художественных произведений о Снеговиках и разучивание стихов;

- просмотр мультфильмов, где главные герои – Снеговики;

- разучивание песни “Снеговик Антошка”;

- рисование Снеговика и художественное конструирование из различных материалов (лепка из пластилина, аппликация из бумажных салфеток и т.д.);

- создание презентации об истории возникновения Снеговика;

- организация выставки творческих работ детей и родителей “Такой разный Снеговик”;

- подготовка к празднику “День Снеговика”;

- защита проекта и награждение участников.

Работа с родителями:

- беседа с родителями “Знакомство с проектом”;

- совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;

- совместный праздник “День Снеговика”;

- помощь в организации выставки “Такой разный Снеговик”.

Предполагаемый результат проекта.

Внешний продукт: выставка творческих работ “Такой разный Снеговик”.

Внутренний продукт: у детей младшего школьного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.

Критерии оценки:

- качество проекта: наличие цели работы и задач, полнота раскрытия темы, оформление.

- оригинальность и законченность изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.

2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.

Заключение.

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций класса.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.