logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Наша деревня расположена в красивом живописном месте. Мы в поселке  родились, растем , учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле жилых домов стоят необустроенные мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько же мусора.  На детской площадке, где мы играем в футбол, лежат пустые бутылки и пакеты.

Человеку  в ходе  жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждой  семье  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов,  которые  в  конце концов  выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По наблюдению учёных, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год.

Почему же увеличивается количества бытовых отходов? Это  связано  со  следующими причинами:

-  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;

-  увеличение  количества  упаковки;

-  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи  заменить  новыми.

Большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. 

Например, бумага  разлагается  2  года,

жестяная  консервная  банка – 90 лет,

алюминиевая  банка  из-под колы – 500 лет,

а для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.

В каждой семье ежедневно  выбрасывается  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет… 

Всего  и  не  перечислить.

Раньше  мы  не  задумывалась  над  тем,  что  многое  из  этого  мусора  может  быть использовано ещё раз и получить  новое  применение, став  основой  для  оригинальной  поделки. А  если  меньше  выбрасывать  мусора, значит и окружающая  среда  будет  более  экологически  чистой.

 

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта

«Что можно сделать из мусора?»

Авторы  проекта

Ученики  1 класса 

Учебный предмет, в рамках которого проводился проект

Технология

Окружающий мир

Тип  проекта

Творческий проект  с  элементами  исследования

Актуальность  проекта

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.

Время работы над проектом

1 неделя

Продукт проекта

Поделки из пластиковых бутылок

Где может

 использоваться

В быту

Этапы работы над проектом

Цель  проекта

Подготовительный, практический, обобщающий.

Определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

Задачи  проекта

1. Изучить литературу  и  Интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме   нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовыми   упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде различных поделок.

Вопросы проекта

Какие поделки можно сделать из упаковок, пластиковых бутылок?

Используемые  методы

Сбор информации  из  книг, журналов, Интернет - ресурсов,  анализ, эксперимент, обобщение.

Ожидаемый  результат

Изготовление различных поделок из   упаковочного материала.

Год разработки

     2021

 

1.  ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

Прежде  чем  приступить  к  осуществлению  проекта,  была поставлена  цель: определить       состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся за неделю в каждой семье учащихся нашего класса; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

Исходя  из  поставленной  цели,  были  намечены  следующие  задачи:

1. Изучить литературу  и  Интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать   коллекцию   разных  упаковок, появившихся в доме каждой семьи в течение недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды бытовыми упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде  различных поделок.

2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

I  этап.  Подготовительный

На  подготовительном  этапе  осуществления  проекта  было решено провести  эксперимент  и  узнать,  сколько  упаковочного  мусора  выбрасывает в среднем каждая   семья  за  неделю. Для  этого ребята нашего класса провели  исследование:

в  течение  недели  учащиеся собирали  упаковки  раздельно  в  4  пакета:

бумажные  отходы;

стекло;

металл;

синтетические  материалы.

Опыт  проводился  с  1 по 8 апреля

Мусор  собирала  семья  из  4 человек.  За неделю   получились  следующие  результаты:

Бумажные  отходы

1,5  кг

Стекло

2  кг

Металл

1  кг

Синтетические  материалы

2 кг

В семье из 3 человек результат оказался следующим:

Бумажные  отходы

1 кг

Стекло

1,5 - 2   кг

Металл

1  кг

Синтетические  материалы

1,5 - 2 кг

Из различных  использованных  упаковок  мы собрали  коллекцию.

Затем, вместе  с родителями мы изучали  литературу  и  Интернет-ресурсы  по  теме  проекта  и  узнали  о  том,  сколько  полезных  вещей  можно  сделать  из  различных  упаковок.

Из  стеклянных  банок  и  бутылок  можно  изготовить  вазы  для  цветов,  карандашницы, органайзеры. Стаканы  из-под  йогуртов, сметаны, ряженки  можно  использовать  в  качестве  горшочков  для  рассады, для поделок на уроках технологии, для  канцелярской  мелочи.

В  пластиковые  ведерка  из-под  майонеза  и  варенья  можно  посадить комнатные  цветы, а крышки  использовать  в  качестве  поддонов.

Из  пластиковых  бутылок  можно  сделать  красивые  цветы,  вазы,  бабочек, а  узкую  часть  бутылок  использовать  в  виде  леек.

Бумажным  отходам  также  можно  найти  применение. Коробки  из-под  сока  легко  можно превратить  в  кормушки  для  птиц, мебель  для  кукол, гараж для машинки.  Применение  можно  найти  и  другим  упаковкам, стоит  только  немножко включить  свою  фантазию.

II  этап.  Практический

Исходя  из  имеющихся  у  нас  упаковок,  мы  с приступили  к  изготовлению различных  поделок.

III  этап.  Обобщающий

На  обобщающем  этапе  работы  над  нашими  семейными  экологическими  проектами мы  занялись  его  оформлением,  сфотографировали  все  поделки,  подвели  итоги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая  над  проектом,  ребята нашего класса серьезно  задумались  о  проблеме  загрязнения  окружающей  среды  бытовыми  отходами  и  поняли,  что  частично  решить  эту  проблему  может  каждая  семья.  А  для  этого  нужно  немного  пофантазировать  и  изготовить  из  использованных  упаковок  замечательные  предметы,  которые  могут  принести  пользу, украсить  домашний  интерьер, стать  хорошим  подарком  для  друзей  и  родных.

 В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, пакетам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу: 

экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический(продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

 Результатом  наших  семейных  экологических  проектов  стали  поделки  из  упаковок.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.