logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель разработки: сформировать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;

Пропаганда здорового образа жизни;

3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;

4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%).

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

 

 

Исследования ИВФ РАО позволяют проранжироватьшкольные факторы рискапо убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

Стрессовая педагогическая тактика;

Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Провалы в существующей системе физического воспитания;

Интенсификация учебного процесса;

Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Практика обнажила: судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров. Работая в школе 25 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить проблемы в области здоровьесбережения комплексно.

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий.

Прослеживая динамику работоспособности учащихся, выделяю три фазы и стараюсь учитывать утомляемость школьников на уроках.
Первая фаза работоспособности – это врабатывание, которая связана с формированием рабочей доминанты, когда организм настраивается на определённую деятельность (5-7 минут).
Вторая фаза – фаза оптимальной работоспособности (15 – 20 минут). Все системы организма работают взаимосвязано и согласовано, обеспечивая высокую активность ребёнка при наименьших психофизиологических затратах.
Третья фаза работоспособности – компенсированного, то есть преодолеваемого утомления.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Однако необходимо подчеркнуть, что в современной школе добавилось много других недостатков. Исходя из этого, я предприняла все меры, чтобы организовать индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе с учетом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся. Были организованы встречи с врачом-иммунологом Магдалинской.А А., школьным психологом. Перед учащимися выступили старшеклассники с докладом и презентацией на тему: «Жвачка-вред или польза». Был проведен совместный урок со студентами ТГМА на тему: « Здоровое питание», «Правила работы за компьютером».

Родители принимали активное участие в физкультурно-оздоровительной работе, в экспресс анкетировании, в тестировании, в совместных классных часах, днях Здоровья. Были проведены совместные родительские собрания со школьным психологом и врачом.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

В состав упражнений для физкультминуток  включаю:

упражнения по формированию осанки,

укреплению зрения,

укрепления мышц рук,

отдых позвоночника,

упражнения для ног,

упражнения на ковре,

релаксационные упражнения для мимики лица,

потягивание,

массаж области груди, лица, рук, ног,

цветотерапия,

упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

 

Цветотерапия

Учитывается также материал психологического воздействия цвета на ребёнка:

белый– ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;

чёрный– в небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;

красный– возбуждает, раздражает;

голубой- ухудшает настроение;

зелёный– улучшает настроение, успокаивает;

жёлтый– тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.

коричневый– в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.

 

 

Дыхательная гимнастика

Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Поэтому ввожу упражнения для выработки глубокого дыхания. Усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.

Выполняемые упражнения дают нагрузку мышцам. Которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную статическую или статико-динамическую нагрузку.

 

Физкультминутки

Физкультминутки  провожу в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Несвежий воздух в классе при этом недопустим, поэтому до того, как приступить к выполнению упражнений, я открываю форточки, останавливаю текущую работу и предлагаю детям подготовиться к физкультминутке. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

Кислородные коктейли

Было проведено родительское собрание: «Кислородные коктейли все за и против» с выступлением врача иммунолога Магдалинской А. А.Родителям были даны рекомендации участковых врачей , а также школьного врача Новик В.Д. по употреблению кислородных коктейлей. Коктейли принимались детьми за 10-15 минут до еды, с интервалом в приеме в 2 недели. Какие результаты мы наблюдали. В 1 и 2 классе коктейли не принимались, в период эпидемии гриппа класс был закрыт на карантин. В 3 классе заболевших в эпидемию гриппа было 11 человек, что составило 30%.,а в 4 классе заболевших было 8 человек, что составило 25%.Дети, имеющие хронические заболевания ЖКТ, меньше обращались за помощью к врачам, госпитализированных с данным диагнозом не было.

Изложенное выше показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Кузнецова Надежда

Список литературы

1.   Дронов А.А..Профилактика и коррекция плоскостопия // «Начальная школа», 2008. - № 12 – с. 55.

2.   Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе // № 4. С. 72.

3.   Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2008. - № 1. С. 91.

4.   Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2008. - № 11. С. 75.

5.   Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2009. - № 11. С. 78.

6.   Львова И.М. Физкультминутки // «Начальная школа», 2009. - № 10. С. 86.

7.   Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2008, № 8. С. 98.

8.   Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2008, № 3. С. 53.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.