logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. И основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить каждого ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения.

В современной начальной школе сегодня ребёнка уже недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями, которые позволят ему жить, творить, развиваться.

На  уроках  русского  языка   я  широко  ввожу  разные  формы представления   учебного  содержания,  учебных  задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами).  Используем  единую  памятку «Пишу грамотно». Кроме  этого, пользуемся  карточками- орфограммами. Ученики  быстрее запоминают  трудные  понятия, формируется  алгоритм  ответа  при комментированном письме. Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Однако, все  может  оказаться  полезным  только в  случае  создания  благоприятной  атмосферы  в  классе – атмосферы поддержки  и  заинтересованности  в  каждом  ребенке.

Современный урок русского  языка  в  условиях введения ФГОС.

1.Мобилизация(предполагает включение обучающихся в  активную  интеллектуальную деятельность).

2.Целеполагание (обучающиеся  самостоятельно  формулируют  тему и  цели  урока).

3.Осознание  недостаточности  имеющихся  знаний (я  способствую  возникновению на уроке  проблемной ситуации, в  ходе  анализа  которой  обучающиеся  понимают, что  имеющихся  знаний  для  её  решения  недостаточно).

4.Коммуникация (поиск  новых  знаний  в  паре, в  группе).

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль.

6.Рефлексия (осознание  обучающимся  и  воспроизведение  в  речи  того, что  нового  он  узнал  и  чему  научился  на  уроке).

Требования, предъявляемые  к  современному  уроку  русского  языка  в  условиях  внедрения  ФГОС.

Планирование  обратной  связи. Учитель  должен  спланировать  свою  деятельность  и  деятельность  обучающихся, четко  сформулировать  тему, цель, задачи  урока. Урок  должен  быть  проблемным  и  развивающим: учитель  сам  нацеливается  на  сотрудничество с обучающимися  и  умеет  направлять  их  на  сотрудничество  с  учителем  и  одноклассниками.

Хорошо  организованный  урок  в  хорошо  оборудованном  кабинете  должен  иметь  хорошее  начало  и  хорошее окончание.

Учитель  должен  организовать  проблемные  и  поисковые  ситуации, активизировать  деятельность  обучающихся. В  центре  внимания  урока- дети.

Минимум  репродукции, максимум  творчества  и  сотворчества.

Использовать  технологии  времясбережения  и  здоровьесбережения.

Урок  должен  быть  добрым.

Вывод  делают  сами  обучающиеся.

Необходимо  учитывать  уровень  и  возможности  обучающихся.

Чередовать  формы  работы: групповые, парные, индивидуальные.

Подготовка  к  такому  уроку  состоит  из  нескольких  шагов:

1.Определение  нового. Учитель  четко  определяет, какое  новое  знание  должно  быть  открыто  на  уроке. Конструирование  проблемной  ситуации. Современный  урок  русского  языка, направленный  на  формирование  метапредметных  и  личностных  результатов,-это  проблемно-диалогический  урок.

2.Планирование  действий. Когда  проблема  урока  будет  сформулирована, начинается  его  основная  часть- коммуникация.На  этом  этапе  предполагается  самостоятельная  работа  обучающихся.

3.Планирование  решений. Планируя  решение  проблемы, необходимо, во-первых,сформулировать  свой  вывод  по  проблеме, к  которому  при  помощи  учителя  обучающиеся  могут  прийти  сами; во-вторых, выбрать  такие  источники  получения  обучающимися  необходимых  новых  сведений  для  решения  проблемы, в  которых  не  будет  содержаться  готового  ответа, вывода, формулировки  новых  знаний.

4.Планирование  результата. Сценарий  урока  предполагает, что  учитель  должен  продумать  возможное  выражение  решения  проблемы. Необходимо  запланировать  задания  для  применения  нового  знания.Следует  помнить, что  задания  должны  носить  проблемный  характер, нацеливать  обучающихся  на  поисковую  или  исследовательскую  деятельность, предполагать  групповую  или  индивидуальную  работу. 5.Должна  быть  организована  проверка  работ.Это  способствует  реализации  коммуникативности  современного  урока.

6.Хорошо  продумать  рефлексию  урока. Это  осознание  обучающимся  и  воспроизведение  в  речи  того, что  нового  узнал, чему  научился, в  каких  своих  навыках  он  продвинулся  дальше.

Современный урок  русского  языка   отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения: таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

В отличие от традиционного современный урок даёт возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг, помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке. На современном уроке учителю необходимо создавать условия и направлять деятельность своих учеников на приобретение знаний в процессе собственной деятельности на уроке. Каждый учитель определяет для себя формы, методы, приёмы, технологии, которые ему позволяют качественно приготовить урок, тогда и знания учащихся будут  качественными.

Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты. Развивающее обучение также лежит в основе современного урока, так как  урок развивающий – направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке является организатором учебной деятельности.

Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии.

Я использую различные приёмы рефлексии: пятиминутное эссе; метод незаконченного предложения; высказывание в форуме, свободное высказывание, смайлики.

Предлагаемый подход к преподаванию русского языка имеет ряд преимуществ:

- обучающиеся систематически получают навыки общения, сотрудничества, саморегуляции поведения в коллективе. Происходит это в привычной обстановке микрогруппы, в которую объединяются учащиеся. Работа в микрогруппах постепенно раскрепощает ребят, создает условия психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить, анализировать свои действия, давать им оценку. Идет формирование личности, способной оценить ситуацию, увидеть проблему, принять решение, реализовать его и нести ответственность за свой выбор. Предметы русский язык и литературное  чтение  дают большие возможности для работы с использованием ИКТ, так как именно на этих уроках мы непосредственно работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы, конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений; аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное уважительное отношение к слову.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.