logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Для удобства все игры сортировались по их типам и давались, усложняясь, по мере изучения. Понятие «тип» здесь введено нами условно, чтобы отделить одну группу игр от другой.

I тип:  Счет предметов.

Цель игр: закрепить знания счета с заданного числа до заданного числа.

 

 

Ручки считают, а глазки проверяют.

Материал игры: на картонках нашиты пуговицы в один или два ряда.

Содержание игры. Учитель вызывает ученика, предлагает ему закрыть глазки и дает картонку с нашитыми на нее пуговицами. (Картонку можно вложить в руки ученика за спиной). Ученик на ощупь пересчитывает пуговицы и говорит результат. Затем он себя проверяет, пересчитывая пуговицы глазками.

 

 

Сколько игрушек ты вынул из мешочка?

Материал игры: мешочек со счетным материалом (желудями, бусинками, пуговицами, шариками).

Содержание игры. Учитель дает задание достать из мешочка, пользуясь только мускульными ощущениями пальцев рук, три желудя. Ученик выполняет задание. Затем пересчитывает предметы. Все ученики класса проверяют, столько ли он вынул желудей, сколько было задано.

 

 

Диспетчер и контролеры.

Игровой материал: рисунки 10 легковых машин и аэровокзал.

Содержание игры: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Диспетчер и контролеры». Учитель на магнитной доске до урока размещает изображения аэровокзала и на некотором расстоянии - стоянку такси. Один из вас будет выполнять роль диспетчера, отправляя по 1 машине от стоянки к аэровокзалу (перемещая по 1 легковой машине). Все остальные будут контролерами, будут вести учет, сколько машин отправили к аэровокзалу и сколько осталось после отправления каждой машины. Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся машин вы будите выкладывать разные цифры таким образом:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

 

 

Внимательный ученик.

Игровой материал: мяч.

Содержание игры: ученик, поймав мяч должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20. Аналогично проводится обратный счет.

 

 

Живые числа.

Материал игры: таблички с числами.

Содержание игры. Учащиеся получают таблички с числами. Каждый прикрепляет свою табличку на грудь. Учитель дает команду: «Числа, встаньте по порядку!» Учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

 

 

Поезд.

Материал игры: таблички с цифрами (количество табличек определяется числом, до которого учащиеся считают).

Содержание игры. На грудь учащимся прикрепляются таблички с цифрами. По команде «Составьте поезд!» ученики должны встать по порядку друг за другом. Главный кондуктор (один из учеников без таблички) проверяет, правильно ли составлен поезд. Выезжает тепловоз (ученик, на табличке которого цифра 0). Он должен встать перед первым вагоном. Кондуктор дает свисток, тепловоз.

 

 

Будь внимателен.

Материал игры: предметы для счета или их изображения, таблички с цифрами.

Содержание игры.

Вариант 1. Учитель молча показывает разное количество предметов или их изображений, а учащиеся - соответствующие таблички с цифрами.

Вариант 2. Учитель показывает цифру, а ученики - предметы или их изображения, соответствующие цифре. Итоги игры подводятся по рядам. В каком ряду меньше всего ученики ошибались, тот ряд и получает флажок.

 

 

Стук-стук.

Материал игры: цифровая касса у каждого ученика.

Содержание игры. Учитель стучит, а учащиеся показывают цифру, соответствующую числу ударов.

 

 

 

 

II тип: Сравнение чисел.

Цель игр: активизировать усвоение последовательности чисел в натуральном ряду.

 

 

Сбежавшие числа.

Материал игры: таблички с числами.

Содержание игры. Учитель вывешивает на доске готовые таблицы (или чертит их на доске), в клетки которых надо вписать пропущенные цифры (или числа). Ученики должны подметить закономерность в записи цифр (или чисел) и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома».

Выигрывает тот, кто впишет или вставит в таблицу пропущенные числа правильно.

 

 

Каких чисел недостает.

Содержание игры. Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель: «Три, семь».

Ученики: «Четыре, пять, шесть».

Учитель: «Одиннадцать, пятнадцать».

Ученики: «Двенадцать, тринадцать, четырнадцать».

 

 

Помни свое число.

Материал игры: карточки с цифрами; на каждой карточке записана только одна цифра, но цифры повторяются 2-3 раза.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд. Каждый ученик получает по две-три карточки, согнутые поперек так, что цифры оказываются на внутрен-ней стороне карточки. Каждый смотрит на свои цифры и старается их запомнить.

Учитель показывает какое-либо число, и на счет «три» те учащиеся, у которых есть это число, выстраиваются перед ведущим, раскрывают карточку и дружно топают столько раз, сколько показывает это число. Кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой допущено меньше всего ошибок.

 

 

Освободи птичку.

Материал игры: клетки с птичками, дерево с пазами.

Содержание игры. Птички находятся в клетке. Ученик берет ту птичку, которая ему больше понравилась. В кармашке птички задание, например: «Посчитай от 5 до 10. Назови числа меньше 3. Считай от 6 обратно» и т.д. Если ученик правильно ответил на вопрос, то птичка летит на дерево; если ученик ошибся, то птичка снова возвращается в клетку.

 

 

Поймай рыбку.

Материал игры: аквариум с рыбками.

Содержание игры аналогично предыдущей. Ученик ловит рыбку и берет ее себе до окончания игры в том случае, если он правильно выполнил задание, которое находится в кармашке рыбки.

Итог игры можно подвести и по рядам. Считаем, сколько рыбок поймали рыбаки в каждом ряду: в каком ряду больше всего рыбок; в каком ряду меньше рыбок; в каких рядах рыбок поровну.

 

 

Назови число на единицу больше (или меньше).

Материал игры: таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель показывает таблички с цифрами или называет число. Ученики по очереди называют числа на единицу больше (или меньше) названного. Учитель показывает цифру 5. Ученик - цифру 6. Учитель - число 15. Ученик -14 и т.д.

 

 

Сколько грибочков?

Материал игры: корзина с грибами.

Содержание игры. Учитель говорит: «Угадайте, сколько грибов в корзине, если их меньше трех, но больше одного». Ученики отвечают.

Затем учитель вместе с ребятами проверяет правильность ответа, т.е. пересчитывает грибы в корзине.

 

 

 

 

III тип: Четные и нечетные числа.

Цель игр: закрепить понятия «четные» и «нечетные» числа.

 

 

Чет-нечет.

Содержание игры. Учитель предлагает хором считать до 10 (20), но так, чтобы четные числа произносить тихо, а нечетные - громко. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Вариант игры. Учитель предлагает учащимся одного ряда составить предложения, в которых были бы числительные. Например: «Я встаю в семь часов утра». Учащиеся второго ряда называют это числительное и отвечают, четное или нечетное число оно обозначает.

 

 

Дома нашей улицы.

Учитель проводит с учащимися экскурсию по улице, где находится их школа. Они узнают название улицы, где она начинается, и смотрят на номера домов. Из наблюдений ребята делают вывод, что на левой стороне улицы нечетные номера домов, а на правой - четные.

Содержание игры. Ребята берут таблички с числами и прикрепляют их на грудь. Затем по очереди называют числа (как в игре «Чет-нечет»): нечетные числа - громко, четные - тихо. Теперь четные числа «становятся» справа, а нечетные - слева. По команде учителя: «Встаньте, домики, подряд!» - ребята должны встать так, как стоят дома на улице. Четные номера домов - справа, а нечетные - слева. Для проверки задаются следующие вопросы: «Прохожий, найди дом №3. На какой стороне улицы этот дом? Дома с какими номерами находятся рядом с домом №3?»

 

 

В котором доме ты живешь?

Материал игры: схематичное изображение трех домиков на доске или на таблицах, на двух домиках стоят их номера, один домик без номера.

Содержание игры. Домики расставляются по порядку номеров. Домик без номера стоит между двумя другими. Учитель говорит: «Мой сосед слева живет в доме №6, а сосед справа - в доме №10. В котором доме живу я?» (Учитель указывает на дом без номера.) Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и прикрепляет номер к домику. Номера домов меняются. Игра повторяется два-три раза.

Примечание. Прежде чем познакомить учащихся с этой игрой, учитель должен проверить знания учащихся о четных и нечетных числах, познакомить их с нумерацией домов на улицах городов и сел, проведя экскурсию по улице, на которой расположена школа.

 

 

 

IV тип: Состав числа.

Цель игр: активизировать усвоение состава числа первого и второго десятков.

 

 

Математическая эстафета.

Игровой материал: 10 кругов и 10 треугольников.

Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру - соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенное число, третий называет его состав, четвертый показывает число на карточках. Аналогичный упражнения выполняют ученики второй и третьей команды. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или сделает меньшее число ошибок.

Сколько недостает до 10.

4

6

1

7

2

9

3

8

5

Игровой материал: у каждого ученика карточка (10 х 4 см). В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового ряда. Под ними пустые клеточки.

 

 

Дополни до….

Игровой материал: карточки с числами 1,2,3,4,5, 6.

Содержание игры: На доске прикрепляется карточка с числом 6. Учитель показывает по очереди карточки с числами 2 (3, 5, 1, 4), учащиеся дополняют каждое число до 6, показывая соответствующие карточки 4 (3, 1, 5, 2).

Эту же игру можно провести по-другому. Учитель вызывает к доске ученика, который должен назвать любое число от 1 до 7, а класс дополняет это число до 7. Можно организовать работу парами: один ученик называет любое число от 1 до 8, а его сосед по парте дополняет это число до 8.

 

 

Помогите зайчатам.

Игровой материал: карточки на одной стороне ее изображен зайчик, на другой записано числа от 1 до 20.

Содержание игры: На поляне играют зайчата. Вдруг их заметил волк. Зайчата насторожились, испугались. Ребята, давайте поможем зайчатам. У каждого ученика на парте карточки. На одной стороне ее изображен зайчик, на другой записано число. Дети должны поднять карточку с числом, дополняющим число, названное учителем.

Так, учитель показывает карточку с зайчиком с числом 12 и просит дополнить число до 20. Дети показывают карточки, на которых записано число, и закрывают зайчика. Зайчик спрятан. Аналогично, показывая недостающие до 20 числа, дети прячут остальных зайчат. Выигрывает тот, кто спрятал больше зайчиков.

 

 

Найди пару.

Материал игры: у детей флажки разного цвета - красные и синие.

Содержание игры. Идет закрепление состава числа, например 6. Дети с красными флажками (у каждого флажков меньше шести) выстраиваются в шеренгу. Дети с синими флажками ищут по сигналу учителя пару (сначала первый ученик, затем второй и т.д.). Количество синих и красных флажков в сумме должно составить шесть. Выигрывает ученик, который первым нашел пару.

 

 

Один на один.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд лицом к классу (количество учащихся определяется числом, до которого они умеют считать).

Первый ученик делает шаг вперед и говорит: «Я - один». Второй ученик делает шаг вперед и говорит: «Один да один будет два». Третий ученик делает шаг вперед и говорит: «Два да один будет три» и т.д.

В игре учащиеся уясняют, что каждое последующее число образуется из предыдущего путем присчитывания одной единицы.

 

 

Сколько нас без одного.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд и пересчитываются. Например, всего семь ребят. «Нас семь», - говорит последний. «Один ученик ушел (уходит). Сколько осталось?» Все ученики класса должны ответить: «Шесть». Шестой говорит: «Нас шесть. Один ушел (уходит)». Класс: «Осталось пять» и т.д.

 

 

Угадай, какие числа написаны.

Материал игры: таблички с цифрами.

Содержание игры.

Вариант 1. Учитель держит в руках две таблички с цифрами обратной стороной к учащимся и говорит: «На табличках написаны два числа. Если их сложить, то получится число 5. Какие числа написаны на табличках?» Дети дают разные ответы. Когда кто-нибудь из учащихся назовет числа, которые написаны на табличках, учитель таблички с числами показывает классу.

Вариант 2. «Вы угадаете, какое у меня число, если от девяти правильно отнимете пять». Учащиеся называют это число. (Спросить следует нескольких учащихся.) Учитель поворачивает карточку к учащимся класса. Выигравшим считается тот, кто первым правильно назвал ответ.

 

 

Какое число я задумал?

Материал игры: таблички с цифрами.

Содержание игры. «Я задумал число (учитель держит табличку с числом, но не показывает учащимся). Вы угадаете, какое число, если правильно к семи прибавите два. Какое число я задумал?»

После ответа, полученного от учеников, учитель показывает табличку.

 

 

Разменяй.

Материал игры: денежные купюры.

Содержание игры. Учитель говорит: «Я прошу касси: ра разменять мне 10 рублей. Как может разменять кассир эту купюру?»

Выигрывает тот, кто назовет или разложит на парте больше всего возможных вариантов размена этой купюры более мелкими.

 

 

Трамвай.

Материал игры: таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель раздает учащимся по две таблички с цифрами. Ученик, который держит в руке большую таблицу с числом 10, будет трамваем №10. В трамвай садятся только те ученики (выстраиваются друг за другом), числа на табличках которых составляют в сумме число 10 (например, 8 и 2, 5 и 5 и т.д.). Затем подходит следующий трамвай с номером 5 и в него садятся ученики, у которых таблички с цифрами 3 и 2 или 4 и 1, т.е. сумма цифр равняется пяти.

 

 

 

V тип: Таблицы сложения.

Цель игр: закрепить знания, умения и навыки правильного и быстрого выполнения действий с числами первого и второго десятков.

 

 

Какого цвета таблица

Игровой материал: Каждый столбик таблицы с ответами записан на отдельном листе, каждый из которых окрашен в свой цвет.

Содержание игры: Какого цвета таблица на 3 (4, 5 и т.д.)? этот вопрос задавался до работы с таблицей. Вначале мы «пробегали» по всем листам, рассматривая цвета, а дальше - угадывали цвет закрытой таблички. Цель - активизировать зрительную память, сделать цвет «шпаргалкой», помощником в запоминании. Ребята с удовольствием запоминают цвета: 7 - фиолетовый, 5 - зеленый, 3 - бордовый и др.

 

 

Ритмичное чтение.

Игровой материал: таблицы сложения.

Содержание игры:

Вариант 1. Ритмичное чтение таблицы хором. С начала, с конца, через пример. Медленно, очень быстро, меняя темп, прислушиваясь к хлопкам или колокольчику. Шепотом, громко, средне, распевно. Проговаривая таблицу вслух, мы «переводим» ее в долговременную память. Игровые моменты делают этот процесс нескучным и развивают внимание.

Вариант 2. Две команды читают ритмично вслух разные таблицы. Задача не кричать и не сбиваться! Эти веселые задания вызывают много смеха. А таблица тем временем продолжает запоминаться.

 

 

Параллельное чтение.

Игровой материал: таблицы сложения.

Содержание игры: Читают две таблицы параллельно, перескакивая с одной на другую, повинуясь указке учителя.

 

 

Глаз - фотографа

Игровой материал: таблицы сложения, вычитания, а также умножения и деления. Учитель при изучении любой таблицы отводит определенное время на запоминание.

Содержание игры:

Вариант 1. Чтобы дети были более внимательными, учитель говорит, что в той игре будет проверка, у кого глаз, как фотограф, то есть кто сумеет сфотографировать таблицу (ученик должен запомнить ее). Таблица дается с ответами. Через 5-7 минут учитель ответы стирает и спрашивает по порядку учеников, они воспроизводят таблицу в разбивку.

Вариант 2. В течение нескольких секунд «фотографируем» таблицу глазами. А теперь закрываем глаза и как бы «проявляем пленку» на нашем «внутреннем экране». Затем - записываем таблицу по памяти в тетрадь, проверяем себя по ней, исправляем ошибки и дописываем.

 

 

Трафарет

Игровой материал: трафарет с таблицей сложения или вычитания.

Содержание игры: Итак, все смотрят на него. Учитель молча прохлопывает (отстукивает) число и указывает на любую строчку (например, +3 или +7). Дети считают результат, а ответ записывают в тетради. Все остальные задания - варианты этих двух: «фотографирование» с начала и с конца, хлопки, карточки, демонстрация ответов на пальцах (причем правая рука - количество десятков, а левая - количество единиц).

 

 

Кто знает таблицу сложения?

Содержание игры: Учитель говорит: «Ученики лесной школы получили задание: составить выражения, значения которых равны 11. Зверята исправно потрудились и, наконец, все записали примеры:

Сова Еж Белка Заяц

7+5=11 5+6=11 5+5=11 2+9=11

+3=11 4+7=11 3+8=11 7+4=11

+2=11 10+1=11 7+4=11 6+5=11

Все ли зверята правильно составили выражения? Исправьте ошибки и помогите сове и белке записать все суммы со значением 11.

 

 

 

 

VI тип: Технический.

Цель игр: закрепить знания, умения и навыки правильного и быстрого выполнения действий с числами первого и второго десятков.

 

Суета.

Игровой материал: карточки с 5 примерами.

Содержание игры: Диктуются примеры с карточки пяти разным партнерам и проверяются их решения. Соответственно, в тетради ученика возникает пять решенных примеров, которые взаимно продиктованы друг другу. Если один из партнеров не может вспомнить ответ, другой должен ему подсказать. Не помнят оба - на последней парте разложены цветные таблицы сложения, можно подойти и разыскать ответ.

Это задание основано на тренировке. Делать его можно дома, на переменке, на уроке. Каждый ребенок получает (составляет сам или с помощью родителей) сводную таблицу сложения. Задача в том, чтобы научиться без ошибок подряд читать примеры, обведенные в рамке, за одну минуту, оставляя остальные в поле зрения. Можно делать то же самое и в обратном направлении.

 

 

Математическая рыбалка.

Игровой материал: рисунки 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры: Ребята, представьте себе, что мы с вами отправились на рыбалку. Мы будем ловить рыбу, на обратной стороне которой записаны примеры на сложение и вычитание. Кто решит пример, обозначает ответ цифрой и показывает ее учителю. Кто решит пример раньше всех, получает рыбку. А кто больше всех наловит рыбок (решив примеры правильно), тот лучший рыболов.

 

 

Найди себе пару.

Задача для учителя: составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизирование знаний учащихся

Задача для учащихся: составление цепочки взаимосвязанных примеров.

Игровой материал: цифры от 0 до 10.

Содержание игры: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». У вас на столах цифры от 0 до 10. Я буду вызывать к доске по 1 ученику, например, с цифрой 1, а другого с такой цифрой, чтобы в сумме получилось 9. Все остальные хором составляют пример на сложение: 1+8=9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами меняются местами с другими учениками. Также составляется пример на сложение и 2 примера на состав.

 

 

Кто вернее и больше.

Содержание игры. В выполнении задания принимает участие весь класс. Учитель пишет на доске число, например 10 или 15. Это ответ к примерам, которые должны составить учащиеся за определенное время, например за 5-10 минут. Учитель объясняет учащимся, что все должны составлять примеры с ответом 10 или 15 (задание может быть ограничено одним - двумя математическими действиями). Окончание работы покажут часы (желательно пользоваться песочными часами).

По истечении времени проводится проверка. Тот, кто составил больше всего примеров с данным ответом, считается победителем.

 

 

Лабиринт

Содержание игры: Игра дает возможность не только отрабатывать навыки быстрого счета и проводить контроль по усвоению таблицы сложения и вычитания, но и развивает способность детей видеть на два хода вперед: получив ответ в примере, участник игры переходит в ту клетку, расположенную рядом, пример в которой начинается с числа, полученного в ответе. И тут играющий оказывается перед возможностью двойного продолжения своего маршрута. Чтобы не попасть в тупик, а быстрее выйти к цели, он должен видеть на ход вперед: так, после примера 10-1, вторая клетка от входа, можно пойти вправо к примеру 9 - 2, а можно пойти вниз к примеру 9 + 1, после чего решение примера 10 - 10 заведет его в тупик, следовательно, играющий должен выбрать ход 9 - 2, и т.д.

 

 

Лучшему счетчику приз.

Цель: закреплять приемы сложения и вычитания.

Содержание игры. На доске записываются два или три столбика примеров, по три примера в каждом. Для решения каждого столбика примеров учитель вызывает по одному ученику из каждого ряда. Остальные учащиеся пишут в тетрадях только ответы. Каждый ряд решает тот столбик примеров, который предложен для решения ученику из их ряда. После того как все ученики решили примеры, проводится проверка. Ученик, который первым решил примеры и не допустил ошибок, получает приз.

 

 

Математический телефон.

Цель: формировать вычислительные навыки.

Содержание: идет соревнование по рядам. Каждому ученику, сидящему за первой партой, учитель называет двузначное число шепотом, чтобы не слышали другие ученики класса: 12, 13, 14. Учитель показывает на первый прямоугольник, все ученики, получившие от учителя числа, прибавляют к нему число 5, затем поворачиваются к ученикам, сидящим за ними, называют им результат, и т.д.

Сидящие за первыми партами выполняют роль контролеров. Они выполняют всю цепочку действий. В конце соревнования ученики, сидящие за последними партами, должны записать окончательные ответы, а сидящие за первыми - утвердить их или отвергнуть. Побеждает тот ряд, который правильно и раньше всех выполнит всю цепочку действий.

 

 

Лото.

Цель: закреплять приемы сложения и вычитания.

Игровой материал: открытки, разрезанные на 4-6 прямоугольников; на каждом прямоугольнике написан пример. На карточках (10 х 15 см), разделенных соответственно на четыре-шесть прямоугольников, записаны ответы.

Содержание игры.

Вариант 1. Ведущий (вначале им является учитель) берет из мешочка (или коробочки) прямоугольник (часть открытки) с примером и читает его учащимся. Учащиеся решают пример. Ученик, у которого есть ответ к этому примеру, поднимает руку. Учитель отдает ученику часть открытки. Затем учитель читает следующий пример и т.д. Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставил всю карточку, т.е. у него получилась целая открытка с изображенным на ней рисунком.

Вариант 2. Примеры могут быть записаны на карточках, а на прямоугольниках открытки - ответы.

Учитель вытаскивает прямоугольник с ответом. Ученик в своих карточках заставляет пример соответствующим ответом. Выигрывает тот, кто заставляет правильно карточку.

 

 

Я задумал число.

Цель: закреплять приемы сложения и вычитания.

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал число; если от него отнять пять, а потом отнять еще два, то получится десять. Какое число я задумал?»

 

 

Расти, расти лесок.

Цель: закреплять приемы сложения и вычитания.

Содержание игры. Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их. Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!»

Когда все ученики решат примеры, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

 

 

Живые примеры.

Игровой материал: карточки с числами и арифметическими знаками или цифровые кассы.

Содержание игры.

Вариант 1. К доске выходят четыре ученика. Каждому вручается карточка или с цифрами, или с арифметическими знаками. Ученики должны, держа в руках цифры или знаки, встать так, чтобы получился арифметический пример. Знак вычитания или деления усложняет задание, так как учащиеся должны думать над тем, как им встать, чтобы эти действия было возможно выполнить. Учащиеся класса решают пример, и тот, кто это сделал раньше всех, выходит к доске и становится с ответом за знаком равенства. Остальные проверяют. Например: 5+3=?

Вариант 2. Учащиеся, вызванные к доске, получают карточки с компонентами арифметических действий и знаком равенства, например: 8, 2, 10, =. Остальные учащиеся должны подобрать необходимый знак арифметического действия. Тот, кто это сделает раньше всех, должен встать так, чтобы получился готовый пример.

Вариант 3. Неизвестным может быть один из компонентов в примере. Учащиеся должны подобрать отсутствующий компонент, чтобы получился готовый пример, например: «12» «-» «=:» «9».

 

 

Поезд №….

Игровой материал: карточки с примерами, таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель раздает учащимся карточки с примерами (можно дать примеры на разные арифметические действия). Ученики решают их. На середину класса или зала выезжает «паровоз» с номером 7. К нему бегут «цепляться» только те «вагончики» (ученики), у которых в примере ответ 7.

После этого «паровоза» выезжает следующий, с номером 6.

Когда составлены два-три «поезда», начинается проверка. Каждый ученик читает пример. Если ответ его примера не равен номеру «поезда», то этот «вагончик» отцепляется от «паровоза».

 

 

Помогите Буратино.

Игровой материал: На листе ватмана рисунок Буратино, залитый чернилами. Примеры записаны на отдельной карточке и вставлены в рамку. Меняя задания, рисунок можно использовать много раз. Дети записывают ответы мелом на доске, рядом с примером.

Содержание игры: Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы. Помогите ему восстановить ответы.

 

 

Почтальон.

Содержание игры: На партах у детей карточки - номера домов. Выбирается почтальон. Он берет письма, телеграммы, открытки. Затем выбирает себе любую корреспонденцию и решает задание, предложенное в ней. Определив ответ, он несет оставшиеся письма и открытки на ту парту, где номер дома тот же, что и ответ его задания. Ученик с этой парты становится почтальоном.

 

 

Кто быстрее?.

Содержание игры: Напротив каждого ряда на доске изображения самолета, катера, машины. На них написаны примеры. Дети, решившие пример, быстро выходят к доске и пишут ответ. Быстрее доедет тот вид транспорта, где примеры будут решены быстрее.

 

 

Русское лото.

Содержание игры: Учитель сообщает детям, что они будут играть в «Русское лото», объявляет номер тиража и раздает каждому ученику билет с некоторыми числами от 1 до 20.

Среди этих чисел есть ответы к заданиям, которые будет читать учитель. Ученик должен устно выполнить вычисления, найти в билете полученное число и зачеркнуть его. Сколько заданий, столько вычеркнутых чисел должно быть в билете.

Выигрывает ученик, который вычеркнул все числа правильно. Ему учитель ставит 5 или вручает приз. Остальные призы могут быть разыграны среди тех учеников, которые неверно вычеркнули одно число (или они получают отметку 4). Так как «Русское лото» - игра, то другие отметки не ставятся. В заключение учитель желает всем успеха в розыгрыше следующего тиража.

К каждому тиражу составляются новые задания, а к ним соответствующий билет. Ниже приведем примеры заданий и билетов для четырех тиражей.

 

 

Тираж №1.

1.    Увеличь 9 на 6.

2.    Уменьши 13 на 5.

3.      Найди сумму чисел 6 и 5.

4.      Найди разность чисел 7 и 2.

5.      К 7 прибавить 6.

6.      Из 8 вычти 4.

7.      На сколько 6 больше 3?

8.      Какое число следует за числом 9?

9.      Какое число предшествует числу 3?

Тираж №2.

1.    На сколько 15 больше 9?

2.    Увеличь 16 на 4.

3.      Уменьши 13 на 5.

4.      Найди сумму чисел 8 и 3.

5.      Найди разность чисел 5 и 3.

6.      Какое число следует за числом 8?

7.      Какое число предшествует числу 7?

8.      Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 2, а разность - 8?

9.      Какое число меньше 14 на 3?

 

Мы старались, чтобы во время урока всегда реализовывались следующие принципы, такие как: научность, эмоциональность, интенсивность, творчество (и педагога и детей), элементы новизны, парадоксальность, самостоятельность учащихся в усвоении материала, стимулирование работы учеников, интегрирование.

Часто, когда говорят о применении на уроках дидактических игр, обычно приводят множество примеров самых разнообразных игр, взятых из разных источников, лишенных единого плана и цели, норовя сразить наповал просто количеством использованного материала. Ведь дидактические игры хороши лишь тогда и только тогда приносят ребенку пользу, когда они органично вплетены в план урока, несут с ним единую цель и смысловую нагрузку, когда использование каждой игры тщательно продумана. В качестве примера такой включенности игр в урок нам хотелось бы привести реальные планы своих уроков, которые мы проводили с экспериментальной группой.

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.