logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: уточнение знаний о трёх типах склонения имён существительных.

Развитие УУД:

Личностные:

мотивация к обучению и познанию;

умение самостоятельно выделять учебную задачу;

умение анализировать результаты учебной деятельности;

способность к самооценке.

Метапредметные:

развитие у учащихся умений отвечать на вопросы;

находить доказательства того или иного высказывания;

выяснять причины ошибок;

искать и выделять необходимую информацию.

Предметные:

развитие умений находить имена существительные;

определять тип склонения у существительных в начальной форме.

Коммуникативные:

планировать способы совместной работы;

уметь договариваться, находить компромиссное решение в спорных вопросах;

учиться высказывать, доказывать, аргументировать своё мнение.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование урока: учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс 1 часть; игрушка «Мышка»; три корзиночки + предметные картинки с овощами, фруктами и ягодами; индивидуальные рабочие карточки, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки.

 

Ход урока

 

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Когда в семье гости. Это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее. И мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными и грамотными знатоками русского языка.

Оформление работы: Откройте тетради, отступите 2 линеечки от последней записи, красиво, аккуратно запишите число (диктую дату, указывая ошибкоопасные места), классная работа.

Чистописание

– Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записали сели правильно.

– Определите тему урока?

– Какие же с вами поставим цели урока?

– Какие умения будем формировать?

Словарная работа

 


 

В данные словосочетания нужно вставить пропущенные буквы определить род, число и падеж имен существительных. Каждый выполняет работу самостоятельно, а у доски эту работу выполнит Олег.

– Кто не допустил ни одной ошибки, две? Исправьте свои ошибки.

Повторение изученного

а) (Составление кластера)

– Давайте вспомним с вами все, что вы знаете об имени существительном. Составим кластер.

Имя существительное

Работа по теме урока

Проблемный вопрос: Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным склонениям?

– Запишите существительные в столбик: площадь, кровать, нить, ель, тетрадь.

– К какому склонению относятся эти имена существительные?

– Образуйте от данных существительных однокоренные существительные, но 1 склонения. Запишите.

– Прочитайте, какие существительные записали.

Упражнения в определении склонения существительных в начальной форме.

1) Диктант с использованием сигнальных карточек

– Я диктую слова, вы карточкой подаете сигнал о типе склонений существительного.

Газета, директор, инженер, корабль, железо, деревня, декабрь, календарь, жилище, погода, ладонь, тетрадь, метель.

2) Индивидуальная работа

Детям раздаются карточки на которых записаны существительные с пропущенными буквами.

...ЛЬБОМ, Г...РОЙ, Ж...ВОТНОЕ, К...РТИНА, КВ...РТИРА, К...ЛЛЕК­ЦИЯ, ЛЕС...Н...ЦА, М...Г...ЗИН, МЕС...Ц, М...Л...ТОК, ...СИНА, ...ТЕЦ, П...СОК, ПШ...НИЦА, Р...КЕТА, С...ЛДАТ, С...ЛОМА, ТРАКТ...Р, УЖ...Н,УЛ...ЦА,УЧ...НИК.

– Девочки выпишут существительные 1-го склонения. (Картина, кварти­ра, коллекция, лестница, осина, пшеница, ракета, солома, улица.)

Мальчики выпишут существительные 2-го склонения. (Альбом, герой, животное, магазин, месяц, молоток, отец, песок, солдат, трактор, ужин, ученик.)

3) Дифференцированная работа«Не ошибись».

1) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (учащиеся 3 уровня работают в группе).

Уровень 1.

Определите и запишите склонение имен существительных:

альбом

герой

животное

картина

квартира

столица

месяц

ель

ужин

речь

календарь

дочь

дочка

завтрак

Уровень 2.

Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения. Определите склонение всех имен существительных:

мама – 

папа –

дед –

вещица –

конь –

жара –

неправда –

долг –

Уровень 3.

Определите падеж и склонение существительных в единственном числе:

Кузница дятла.
Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под березой груда еловых шишек.

Физкультминутка

4) Работа по учебнику.

а) Коллективная работа. Упражнение ... .

– Укажите склонение существительных.

Итог

– кластер

Домашнее задание

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.