logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: Повторить орфограммы, связанные с именем существительным.

Задачи:

Обобщить знания учащихся об имени существительном.

Развивать умение находить орфограммы в именах существительных.

Воспитывать аккуратность, чувство взаимовыручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Ребята, у нас с вами сегодня не простой урок, а урок – путешествие. И отправляемся мы с вами в это трудное путешествие, чтобы спасти наших любимых сказочных героев Мальвину и Пьеро. Дело в том, что Карабас Барабас поймал их и запер в комнате. Мальвина и Пьеро просили, чтобы он выпустил их, но он лишь посмеялся в ответ. А потом он ушел в другую комнату, принес 3 ключа и сказал: «У меня 3 ключа, и только один подходит

к замку в твоей комнате. Если вам повезет, и вы выберете правильный ключ, то будете свободны. Ну а если нет…» И с этими словами он ушёл.

Но дело в том, что все это слышал Буратино. Во время разговора он стоял под окошком. Он пообещал девочке, что узнает, какой ключ открывает дверь. Он пошел к черепахе Тортилле, и она подсказала ему, что нужно делать. И он немедленно отправился в путь по волшебной дороге, где за выполнение заданий дают букву. Буратино надеется собрать все буквы и узнать слово, которое написано на нужном ключе.

Вы знаете, что Буратино был не очень хорошим учеником. И поэтому я предлагаю вам отправиться с ним вместе. Чтобы помочь Буратино давайте рассмотрим ключи. На каждом написано слово. На одном – чайка, на другом – майка, а на третьем – лайка. Надо выяснить, ключ с какой надписью подходит.

Прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, всё ли мы взяли. Нам понадобится тетрадь (сегодня это будет дневник путешествия), учебник – источник мудрости и знаний, ручки, карандаши и карточки. Ну, если все готовы, то в путь! Мы сажаем Буратино в машину.

А сами начинаем заполнение дневника путешествия. Первая запись – это всегда указание даты начала путешествия. Какое сегодня число? Месяц? День недели? Запишем. А какое число было вчера? Завтра? Какой день недели был вчера? Сегодня? И еще сделаем запись «Классная работа».

2. Игра-путешествие

1) Пока мы с вами заполняли дневник путешествия, наш автомобиль подошёл к станции «Красивая». Эта станция называется так, потому что жители этой станции очень красиво пишут. И букву они отдадут, если мы с вами красиво выполним чистописание.

Кк

корова Катя знаки

Какими частями речи являются эти слова?

Что называется именем существительным? (схема)

Привести примеры имен существительных, связанных со школой.

На какие группы можно разделить эти слова? (одуш.-неодуш., ед.ч-мн.ч., с 2 гласн. и 3 гласн., с 3 согл. и 2 согл., собств. и нариц.)

Вроде бы мы очень старались и выполнили задание этой станции и можем получить в подарок букву. Это буква А. Нам это пока помогло не сильно, в каждом слове есть буква а. Значит едем на следующую станцию.

2) Следующая станция «Загадкино». На этой станции нужно отгадывать загадки. Отгаданные слова записывать. Причем все отгадки – это словарные слова. (1 ученик у доски)

– Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?(Мороз)

– В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза)

– Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.(Собака)

– Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

– Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пор

И кричат: – Кар! Кар! Кар!(Ворона)

– Голодная – мычит,

Сытая – жует.

Всем ребятам молоко даёт.(Корова)

– Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонным,

Крикун неугомонный.(Петух)

– Давайте проверим того, кто работал у доски. Подготовьте, пожалуйста, смайлики.

– Всё проверено, ошибки исправлены. Я думаю, что мы заслужили ещё одну букву. Это буква К. Но такие буквы тоже есть во всех словах, значит надо ехать дальше за новой буквой.

– Какой частью речи являются эти слова? Докажите. На какие группы их можно разделить эти слова?

– А на какую орфограмму все эти слова? Как их можно проверить?

– Мы сегодня говорим об имени существительном, а какие еще орфограммы могут быть в имени существительном?

безударные гласные проверяемые ударением (з…ма – зимы)

заглавная буква в именах собственных (Роза – роза)

парный согласный на конце слова (шка… – шкафы)

жи, ши, ча, ща, чу, щу

правописание чк, чн (дочка, солнечный)

3) Я не просто так спросила про орфограммы, так как мы отправляемся на станцию потерянных букв. Станция называется «Растеряйкино». (Работа с карточками) В словах на этой станции потерялись буквы. Вы должны показывать своей карточкой нужную гласную.

Удач…, сл…ды, пуш…стый, м…сты, рощ…, ч…до, еж…, л…сток.

– Какое слово вам кажется здесь лишним? Запишите эти слова, подчёркивайте пропущенные буквы. За эту станцию Буратино получает букву Й

4) Следующая станция «Спортивная» Физминутка. За эту станцию Буратино получает букву А

5) Буратино наш мчится вперёд. Ему нужно узнать последнюю букву. Её он может получить на станции «Превращайкино». Задание этой станции находится в учебнике. За успешное выполнение задания Буратино получает последнюю букву Ч.

– Теперь Буратино может мчаться к Мальвине и Пьеро и сказать им, что ключ с надписью «чайка» подходит к двери. Но сначала давайте подведём итог нашего путешествия. Вспомним, что называется именем существительным? Какие корневые орфограммы вы знаете?

– Буратино называет Мальвине нужное слово, и друзья снова на свободе, снова вместе.

– А чтобы мы и дальше могли помогать другим, нам нужно много тренироваться не только в опасных приключениях, но и дома.

3. Домашнее задание

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.