logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда.

Задачи:

сравнивать старинные и современные велосипеды;

определять роль велосипеда в нашей жизни;

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

развивать творческие способности учащихся;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, прилежание;

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;

осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний.

- К нам на урок пожаловал гость. Вы его сразу узнаете, отгадав загадку.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – веселая игрушка
И зовут его... Петрушка

- Петрушка попал в наш большой современный город и растерялся, удивился и даже испугался. Сколько людей, какие высокие здания! Как быстро несутся машины! Петрушка не знает их названий. Поможем нашему герою ориентироваться в городе.

Загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус.

- Дзынь-дзынь-дзынь! –
я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть -
У меня - по рельсам путь. Трамвай.

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! Автомобиль.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Велосипед.

- Ребята, поможем нашему герою выбрать самый экологически чистый вид транспорта.

- Да, это велосипед.

- Поднимите руку, у кого есть велосипед. Как он называется?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- А что такое велосипед?

- Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.

Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда.

- А что бы вам хотелось узнать о велосипеде?

Предполагаемые ответы

- Интересно узнать, кто изобрёл велосипед.

- Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные. Так как они выглядели?

- Исследуем, как устроен велосипед, как называются его части и детали.

- Всё правильно. Наш урок посвящён велосипеду.

3. Изучение нового.

Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов....

Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем.

Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто.

Вторым изобретателем велосипеда был Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было, отталкиваясь ногами от земли. В переводе с немецкого на русский это означает “быстрые ноги”.

- Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

4. Оздоровительная минутка.

Имитация движений на велосипеде (крутим педали, управляем рулём, сигналим). Дыхательная гимнастика. Упражнения для глаз.

5. Знакомство с устройством велосипеда.

Учебник.

- Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

6. Виды велосипедов.

- На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

- На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

- А для чего существуют разные виды велосипедов?

- Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

7. Правила езды на велосипеде.

Обсуждение проблемной ситуации.

Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
(О.Григорьев)

- Что случилось у мальчика? Почему такое произошло?

- Где можно кататься детям?

- В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.

- А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

- Только с 14 лет!

Знакомство с дорожными знаками: велосипедная дорожка и движение на велосипедах запрещено.

8. Закрепление. “Собери мозаику”. Работа в парах. Ученики собирают картинку велосипеда: старинный, детский, подростковый.

9. Творческое задание в рабочей тетради.

Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.

10. Итог урока.

- Что интересного вы узнали о велосипедах?

- Как выглядели старинные велосипеды?

- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

11. Рефлексия.

- Какое задание было для вас самым интересным?

- А самым трудным?

- Как вы оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников?

- Покажите мимикой своё настроение.

- Всем спасибо за урок, за совместную работу.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.