logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

создание условий для ознакомления с понятием «задача», «части задачи»;

знать структуру текстовой задачи;

уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей;

развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части и решать задачи;

обеспечение первичного усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД:

формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

наблюдать и делать выводы;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог;

принимать участие в работе парами и группами;

понимать задаваемые вопросы;

выражать свою точку зрения;

уметь оформлять свои мысли в устной форме

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

4. Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, с заданиями для практической работы в парах, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.)

1. Самоопределение к деятельности

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.

– Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, стараться запоминать и понимать, внимательно слушать учителя и друг друга.

 1 в.

 

2 в.

6 + 1

А

3 + 3

Ч

5 – 2

А

7 – 6

З

3 + 3

Ч

6 – 1

А

4 + 0

Д

5 – 2

А

7 – 6

З

6 + 1

А

6 – 1

А

4 – 0

Д

– Найди значения выражений. Ответы (значения) поставь в порядке возрастания.

– Какое получилось слово? (задача)

– Что такое задача? Как вы понимаете это слово?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (4 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Перед вами 4 рассказа:

В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2.

В коробке 6 карандашей, на столе лежат ещё. Сколько всего карандашей?

В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько ручек в пенале?

В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько всего карандашей?

– Какой рассказ будет являться задачей? (разные ответы детей).

– Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?

(Не знаем что такое задача).

III. Выявление места и причины затруднения. (Постановка учебной задачи). (2 мин.)

Цель: Осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока.

– В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

– Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

– Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

– Сформулируйте тему урока? ( «Знакомство с задачей»).

– Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит.

– Откройте учебник на стр. 88.

– Прочитайте, над какими учебными задачами мы будем работать (1 ученик вслух).

– Что мы узнаем? (Узнаем, как построена задача)

– Чему будете учиться? удем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин.)

Цель: выбор способа и средств его реализации.

– Для того, чтобы четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.

1. Из чего состоит текст задачи? (….)

– Чем отличается второй текст от первого? (во втором тексте есть вопрос)

– Значит, что должно быть в задаче? (вопрос)

– Прочитайте. Это задача? (Нет)

– Почему, ведь вопрос есть? (Нет полных данных)

– Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие)

– Прочитайте третий текст. Это задача? (Нет)

– Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

– Значит, в задаче вопрос связан с условием.

– Сформулируем первый вывод нашего исследования:

в задаче должно быть условие и вопрос, которые связаны между собой.

– В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения».

Для того чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (решение).

УСЛОВИЕ задачи – текст с арифметическими данными.

ВОПРОС задачи – то, что необходимо найти в задаче.

РЕШЕНИЕ задачи – нахождение ответа задачи.

ОТВЕТ задачи – результат решения задачи.

Физкультминутка

V. Реализация построенного проекта. (4 мин.)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

– Что же нужно сделать, чтобы решить задачу? Давайте составим план.

Закончи предложения:

Прочитать … (задачу)

Узнать о чём (ком) … (говорится в задаче).

Что об этом … (известно).

Найти … (вопрос) задачи.

Написать краткое … (условие).

Составить …(решение).

Написать … (ответ).

– Любую задачу можно решить. Для этого надо точно знать, как действовать.

– Кто ответит на вопрос: Что такое задача?

– Каковы составные части задачи?

– В каком порядке они располагаются?

VI. Первичное закрепление. (5 мин.)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Что я прочитала? (задачу)

Откройте учебник на странице 88 №3.

– Докажите, что это задача (есть условие, вопрос)

– Что известно из условия задачи? (Слава сделал 5 корабликов)

– Нарисуйте 5 кружочков.

– Что ещё известно? (Отдал 2)

– Как это показать на рисунке? (зачеркнуть)

– Найдите и прочитайте вопрос. РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ

– Как обозначить его на рисунке?

– Как записать решение?

– Запишите в тетрадь решение задачи.

– Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к.)– учитель записывает его на доске

– Чего не хватает в нашей задаче? (ответа)

– Назовите ответ задачи. Учитель записывает его на доске.

– Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?)

Обращаемся к схеме: условие, вопрос, решение, ответ.

Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин.)

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

Работа в парах

1) Повторение правил работы в паре.

Работать должны оба.

Один говорит – другой слушает.

Своё несогласие высказывайте вежливо.

Если не понял, переспроси.

2) Работа на карточках.

Задание: соединить линиями части задачи и их названия.

3) Проверка работы.

(Стрелки появляются одна за другой по щелчку.)

VIII. Включение в систему знаний и повторения. (3 мин.)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

– Откройте рабочие тетради на печатной основе на стр.33

Самостоятельная работа

1 вариант – №1

2 вариант – №2

Задание.

– Подчеркните синим карандашом условие задачи, а красным – вопрос задачи.

– Нарисуйте схему к задаче.

– Запишите решение и ответ задачи.

IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (5 мин.)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

– Какая тема урока?

– Какую цель ставили?

– Достигли ли цели? (да, нет) Чтобы узнать это мы с вами проверим самостоятельную работу.

Фронтальная проверка путём сверки с эталоном.

Самооценка

– У кого все правильно?

– У кого есть ошибки?

– Где допустили ошибки?

– В чем причина ошибок?

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

– А я говорю вам: «Спасибо за урок. Молодцы!».

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.