logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике;
– находить ответы на вопросы в тексте,  

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

– осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
– учиться планировать, контролировать и оценивать;
– учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

– учиться работать в паре, группе;
– учитывать  степень  сложности  задания  и  определять для себя;
– возможность/невозможность его выполнения.

Личностные УУД:

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий/решение учебной задачи.

Оборудование:

Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )

Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”

Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах. 

Основное содержание темы, понятия и термины: глагол, глагольные вопросы. Времена глагола, глагол – сказуемое.

ХОД УРОКА

1. Мотивирование к учебной деятельности

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
Тот никого не подведёт. 

– Я надеюсь, вы не подведёте, друг друга, будете работать, дружно и слажено. 

2. Чистописание

– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
– Ребята, я не случайно начала урок с приветствия о дружбе. Сегодня на минутке чистописания вы познакомитесь с новым афоризмом:

«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» (Пифагор)

– Как вы понимаете этот афоризм? (ответы детей)
– Какие орфограммы встретились в нём?
– Запишите в свои тетради.

3. Орфографическая минутка

(Работа в тетради №1 «Пишем грамотно»)

– Откройте тетради на странице 54, упражнение 4.
– Вы должны будете разгадать кроссворд.
– Какие слова вы вписывали в клеточки кроссворда?  (словарные слова)
– Что вы знаете о словарных словах? ( их нельзя проверить, нужно запомнить).

4. Постановка учебной задачи.

– Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

– О какой части речи пойдёт разговор на уроке? (Глагол)

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

А) Работа с рубрикой «Вспомни изученное»  с.82

– Работа над упражнением 1.
– Выпишите глаголы. Задайте к ним вопросы.

Физминутка

Б) Работа с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание».

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

– Работа над упражнением 2.
– Распределите глаголы по группам в зависимости от значения.

Работа в группах.

Подбери к существительным как можно больше слов действий.
 Старичок – лесовичок хочет познакомить вас с обитателями своего леса, а вам нужно подобрать как можно больше глаголов к ним. (Волк, ёж, дятел, медведь)
Волк____________________________ , ёж _______________________ , дятел _________________________ , медведь ______________________ .

6. Закрепление знаний и способов действий

1 уровень: Прочитайте текст. Назови сказку. Вставь пропущенные глаголы.
______________________________
… старые зайцы, … маленькие зайчата, … старые зайчихи – все … , как заяц …. … молодые зайчата, … добрые старушки – зайчихи, … старые зайцы.
Слова для справок: собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

2 уровень: Прочитайте текст. Назови сказку. Вставь пропущенные глаголы. Подчеркните глаголы которые отвечают на вопрос: что сделали?
_________________________________
… старые зайцы, … маленькие зайчата, … старые зайчихи– все … , как заяц …. … молодые зайчата, … добрые старушки– зайчихи, … старые зайцы.
Слова для справок: собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

3 уровень: Прочитайте текст. Назови сказку. Вставь пропущенные глаголы. Выделите главные члены предложений:
_________________________________
… старые зайцы, … маленькие зайчата, … старые зайчихи– все … , как заяц …. … молодые зайчата, … добрые старушки– зайчихи, … старые зайцы.
Слова для справок: собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

7. Итог урока

Глагол – это серьезная часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех.

8. Рефлексия и самооценка

– Урок мне …, потому что …
– На уроке мне было (трудно, легко), потому что …
– Я работал …
– Мне надо …, чтобы …

9. Домашнее задание

Задание в рабочей тетради (на выбор учителя)

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.