logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида +1 –1, +2 –2, +3 –3; находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий, решать простые задачи.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль)

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего осуществляется) , умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него

Оборудование: презентация, карточки.

ХОД УРОКА

1. Введение в урок

Устный счёт

– Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Очень скоро мы будем отмечать весёлый праздник Новый год, а без кого Новый год не наступит?
– Правильно, без Деда Мороза. Вот он к нам сегодня и пришёл в гости. Но, что это? (чтение письма)
Ребята, поможем Деду Морозу?
Тогда в путь. Снеговик говорит, что отправиться в дорогу мы сможем только после того, как решим его задачки:

Хорошо зимой в лесу –
Встретить белку и лису,
Встретить волка и лося,
Встретить зайца у куста.

– Сколько животных можно встретить зимой в лесу?

Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
– Сколько будут продавать?

Как снегурка в шубе белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

– Сколько ребят катается?

 
– Вот мы с вами и на лесной поляне, но посмотрите, наша тропинка завалена брёвнами. Хитрая Баба Яга не хочет нас пропустить в свой лес. Давайте разберём завал и освободим тропинку.
– Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Завал разобран, тропинка в лес свободна, значит в путь за снеговиком.

– Недалеко мы прошли и снова остановка. Посмотрите, два снеговика никак не могут решить у кого из них больше снежинок. Давайте поможем им разобраться в этом вопросе.

– Ну что же, снеговикам мы помогли, но начался такой сильный снегопад, это, наверное, Баба Яга хочет сбить нас с пути. Давайте, ребята, укротим метель и посчитаем снежинки.
– Какие примеры можно составить?

– Скажите, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

 – Ребята, зимой на улице холодно, мы с вами уже долго находимся в зимнем лесу. Давайте встанем и немного подвигаемся, согреемся.

Физминутка

 2. Работа над задачей

– Посмотрите, ребята, мы с вами дошли до поляны, где Баба Яга спрятала волшебный посох Деда Мороза. Только за каким деревом? Придётся потрудиться, разгадывая загадки Бабы Яги.

1 дерево: решение задачи
Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? Дополните текст вопросом.
– Давайте вспомним, из каких кубиков мы собираем задачу?

– Выделите условие из текста задачи.
– Прочитайте вопрос.
– Какое решение вы выберите? Почему?
Запись задачи в тетрадь.

3. Работа над составлением таблицы + 3

– Одно задание Бабы Яги мы выполнили, посмотрим, что она приготовила нам ещё. (работа в парах)

2 дерево: решение примеров на карточках, запись ответов по точкам в порядке возрастания.

Проверка: при соединении точек в порядке возрастания, у каждого ребёнка должна получится половина ёлочки. Потом дети должны соединить свои рисунки и если ёлочка получается – то примеры решены правильно.

– Вы, наверное, устали, ребята? Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть танец снеговика, но не просто посмотреть, а потанцевать глазками. Да, да, вы не ослышались – глазками. Следим за рисунками только глазками.

Физминутка для глаз

4. Развитие навыков счёта

Уже два задания выполнены, осталось одно дерево, а значит и одно задание.
3 дерево: Какой же праздник без клоунов. Давайте расколдуем клоунов и вернём им их краски.

Проверка с доски
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги и вернули посох Деду Морозу, а значит, праздник придёт в каждый дом, и все мы весело встретим Новый Год.

5 Работа над развитием логического мышления

Дед Мороз благодарить вас, ребята, и приготовил вам награду, только ларец у него волшебный и появится тогда, когда вы его сможете нарисовать.

Соедините точки так, чтобы получилось 3 треугольника.

– А вот и награда: каждый из вас получает смайлик, за хорошую работу на уроке!
– Молодцы, вот мы и вернулись из волшебного леса, а теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?
Всё ли у нас получилось?
Большими смайлами оцените свою работу на этом уроке.  Если вам всё удалось, и было легко – покажите улыбающийся смайлик, а если было тяжело – то грустный.

Подбирают второе слагаемое

Проставление знаков, показ ответов

Составляют примеры и записывают их в тетрадь

Прибавлять 3 к числу и вычитать 3 из числа.
 

Дети танцуют под музыку, движения смотрят с презентации.

Отвечают на вопросы

(условие, вопрос, решение, ответ)

Записывают задачу в тетрадь.

выполнение задания в рабочей тетради стр. 45, раскраска «Клоуны»

выполнение задания в рабочей тетради стр. 45

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.