logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: способствовать воспитанию уважения, любви и интереса к родному языку.

Задачи:

закрепить знания по изученным темам; развивать устную речь; познавательные процессы, обогащать словарный запас учащихся.

создать условия для формирования умений взаимодействовать в процессе совместной деятельности; побудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

способствовать воспитанию любви к родному языку

Формируемые УУД

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе со словесно – образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить небольшие сообщения в устной форме, выделять информацию из текстов в связи с учебной задачей;

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, умение договариваться и приходить к общему решению;

Предметные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения)

Ход игры

 

Звуки и буквы

Состав слова

Правила

Фразеологизмы

Синонимы и антонимы

Всё обо всём

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

1. Раздел “Звуки и буквы”

10 баллов. Назови букву, которая обозначает непарный согласный звук. З, С, Ш, Щ

20 баллов Какие буквы никогда не бывают большими в именах собственных.

30 баллов Выбери правильный ответ.

В слове яростный

8 букв, 7 звуков

7 букв, 8 звуков

8 букв, 8 звуков

8 букв, 9 звуков

40 баллов Назови слова, где все согласные звуки твёрдые

(Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч)

50 баллов. Сколько раз встречается звук “ш” в предложении (4)

Не тот хорош,
Кто лицом пригож.
А тот хорош,
Кто для дела гож.

2. Раздел “Состав слова”

10 баллов Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Приставка, предлог, окончание, суффикс.

20 баллов Назови слово, где нет приставки

Расписание, раскопка, расхотеть, растение

30 баллов Назови слово такого же состава, как слово “слезинка”

Пригорки, рассказы, северные

40 баллов Образуй от прилагательных однокоренные существительные:

Белый, синий, низкий, высокий, красивый

50 баллов

Корень мой находится в “цене”,

В “очерке” найди приставку мне,

Суффикс мой в “тетрадке” все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (оценка)

3. Раздел “Правила”

10 баллов Исправь ошибки:

Мальчик полоскал собаку. Мама отварила дверь.

20 баллов Какое слово пишется с твёрдым знаком?

Вы....ехать, об...летели, руч...ями, с...едобный.

30 баллов Укажи орфограмму в корне слова “рассказ”.

Проверяемый безударный гласный

Парный звонкий согласный

Двойной согласный

40 баллов Найди ошибки и докажи.

Колекция, раний, расвет

50 баллов В каком слове не пишется ь.

Глуш..., ноч..., дич..., товарищ...

4. Раздел “Фразеологизмы”

10 баллов Заменить одним словом устойчивые выражения:

Мозолить глаза (надоедать)

Клевать носом (задремать на мгновение)

Бить баклуши (безлельничать)

20 баллов Найди фразеологический оборот:

В двух словах он допустил три ошибки.

В двух словах изложите свою просьбу.

30 баллов Отметь фразеологизм

Ходить на лыжах;

Ходить на цыпочках;

Ходить в школу.

40 баллов Закончи

Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.
О них обычно говорят: водой ... (не разольёшь)

Мы исходили городок буквально вдоль и ...(поперёк)

И так устали мы в дороге, что еле ...(притащили ноги)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу окажешь...(медвежью услугу)

Фальшивят, путают слова, поют кто в лес, ...(кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши ...(вянут)

50 баллов Заменить одним словом

Водить за нос

Развешивать уши

Точить зубы

Клевать носом

Делать из мухи слона

Прикусить язык

Чесать языки

Строить глазки

Не в своей тарелке

5. Раздел “Синонимы и антонимы”

10 баллов Подобрать синоним к словам

Опрятный – (аккуратный)

Афиша – (объявление)

20 баллов Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Очень тихий разговор – (шёпот)

Плод дуба – (жёлудь)

Водитель автомобиля – (шофёр)

30 баллов Подобрать к каждому слову синоним и антоним

Скорый – медленный, быстрый

Скука – тоска, веселье

Найти – искать, потерять.

40 баллов Подбери к каждому прилагательному синоним и антоним:

Свежая рубашка – (чистая, грязная)

Свежая газета – (новая, вчерашняя)

Свежий хлеб – (сегодняшний, чёрствый)

50 баллов Составь словосочетания, в которых слова

бархатный, прямой употреблены в переносном значении. (бархатный сезон, прямой характер)

6. Раздел “Всё обо всём”

10 баллов Назови существительные женского рода:

В гнезде, к дубу, с ветвью, из деревни, по полю, от дочери, ночью.

20 баллов Какое слово лишнее: слеза, слезливый, слезать, слезинка.

30 баллов Назови слово, в котором ударение падает на второй слог:

Повторить, положить, поняла, красивее.

40 баллов Найдите неправильное словосочетание.

Под корой запрятались от холода мелкие букашки.

Букашки (какие?) мелкие

Запрятались от (чего?) холода

Букашки (где?) под корой

50 баллов Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные

Шампунь, тюль, рояль, фамилия, пюре.

Жюри подводит итоги, победителям вручаются благодарности.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.