logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Форма проведения урока: работа в парах.

Задачи уроков:

выявить, повторить и закрепить отличительные черты волшебной сказки.

учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.- делить текст на части.

составлять простой план.

подробно пересказывать текст сказки- учить работать с репродукцией картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” и выявлять основные объекты.

видеть содержательные линии картины.

создавать свой собственный текст.

учить работать в паре.

Планируемые результаты усвоения этих уроков.

осмысление особенностей волшебной сказки

характеристика героев волшебной сказки

выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка к подробному пересказу

формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения

осмысление правил взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Ресурсы и оборудование

Иллюстрации учащихся к сказке (оформление выставки работ до начала урока ).

Карточки с планом текста у каждого учащегося.

Репродукция картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”.

Учебники по литературному чтению для 3 класса (часть 1).

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

ХОД УРОКА

1. Предварительная работа.

Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Учитель: напомните домашнее задание к уроку, которое было сложным и творческим.

Дети:

1. выполнить иллюстрацию к сказке (до урока на доске оформляется выставка)

2.составить план (на партах у каждого учащегося, на двойных листочках составлен)

3. подготовить выборочный пересказ

Посмотрите на магнитную доску. Перед вами находится выставка иллюстраций по сказке.

Просто замечательно! Всем спасибо.

Дети, кто желает выступить и пересказать, выборочно , сказку, опираясь на выставку работ?

Класс заслушивает выступления 2-3 учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Необходимо учесть

1. логику и целостность выступающего

2. жанр

3.  герои сказки

4. основные сюжетные линии сказки

5. эмоциональность выступления

После выступлений учащиеся выбирают лучшего рассказчика.

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: “Скажите, в чем особенности волшебной сказки?”

Учащиеся: “Наличие реального мира, в котором живут герои

запрет и нарушение запрета

уход героя из дома

испытания героя

животные-помощники

волшебные превращения

волшебные предметы

возвращение домой, вознаграждение, свадьба”

Учитель: “Молодцы, хорошо поняли и запомнили особенности волшебной сказки”.

РАБОТА С ПЛАНОМ СКАЗКИ.

Учитель: перед вами на партах лежат 2 варианта плана – один вариант, это тот, который вы составляли дома; второй вариант, это я вам предлагаю.

прочитайте про себя, обсудите в парах.

скажите, может ли этот план (второй вариант) отразить всю структуру сказки ?

2-3 ученика доказывают это, опираясь на причинно-следственные связи сказки.

4.  Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

КАРТИНА В. ВАСНЕЦОВА “ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ”

откройте учебник на странице 51.

рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”.

будем учиться рассказывать по картине, опираясь на вопросы – стр. 61.

УЧИТЕСЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО КАРТИНЕ.

Почему картина так называется? Обоснуйте свой ответ.

Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты.

Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?

Подберите слова (глаголы), которые передают движения героев: мчатся, летят, несутся, скачет.

Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.

Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

Ответы учащихся: Мы видим темный, страшный, густой лес. Вековые деревья. Это непроходимая чаща. Видно, как наклонилась старая ель. Деревья так высоки, что упираются в небо, даже не видно их вершин. Стволы деревьев все покрыты мхом, а ветки, как руки старухи БАБЫ-ЯГИ...

Кажется, вот сейчас дотронутся эти ветки-руки до всадника и его бедной напуганной спутницы, схватят их, не отпустят. Цвета на картине художник подобрал холодные, темные, мрачные. Только вдалеке виден просвет и голубое небо. Герои мчатся на Сером Волке. Волк так стремителен, пасть у него открыта, видно, как ему тяжело. Он очень устал.

Иван-царевич крепко держит в своих объятиях Елену Прекрасную. Взгляд его глаз строгий и очень непокорный. А Елена Прекрасная сидит смирно, тихо. Она очень напугана. Пальчики ее рук сложены вместе, красавица ждет волшебства, чуда... И даже одежда Елены Прекрасной – это голубой кафтан, говорит о том, что и вдали тоже виднеется голубое небо. Значит, Серый Волк обязательно их спасет.

Цветущая ветка вишни на переднем плане рассказывает нам, что жизнь продолжается, даже в этом страшном лесу. Только надо верить и надеется.

Мои дорогие дети! Мы с вами очень хорошо ответили на все вопросы, разобрали все тонкости репродукции картины. Я вами довольна.

Физминутка.

Под музыку выполняют передвижения по классу. Находят друзей .

Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!

5. Продолжение работы по теме урока.

Работа в парах с карточками.

Учитель: вам надо записать ответ в тетради по литературному чтению в виде небольшого текста.

- волшебный мир сказки...

- цветущие кусты...

- художник изобразил...

- верный друг – Серый Волк...

- темный, угрюмый лес...

- надежда на спасение...

Проверка работы.

Учитель: молодцы, вы все хорошо поработали. Кто хочет прочитать свой текст?

2-3 ученика читают вслух. Примерный текст.

“Художник Виктор Васнецов изобразил волшебный мир сказки. Мы видим темный угрюмый лес.

Верный друг – Серый Волк стремительно несется сквозь чащу леса с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Вдалеке виднеются просветы синего неба. Цветущие кусты вишни говорят нам о том, что у героев есть надежда на спасение”

6. Рефлексия.

Учитель: наш урок подходит к концу. Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу. Что у вас хорошо получалось на уроке, а над чем нужно ещё поработать. Покажите с помощью своих сигнальных карточек, и (выборочно) сказать об этом.

7. Домашнее задание.

1. Найти в домашней, школьной библиотеках сказку с похожим сюжетом (вспомните особенности волшебной сказки).

2. Прочитать эту сказку, разделить на части, составить план.

На следующем уроке мы будем заниматься новым для нас видом работы – исследовательская работа (будем выявлять особенности волшебной сказки).

Учитель: за активную работу отметки получают учащиеся, те, которые выполнили к данному уроку домашнее задание (иллюстрацию и план сказки).

активно работали на протяжении всего урока, выполняя задания и отвечая на вопросы учителя.

создали свой текст. Всем спасибо.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.