logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: открытие новых знаний как средство развития познавательного интереса к данному предмету.

Задачи:

Научить приемам письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (с остатком).

Развивать речь учащихся, внимание, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитывать аккуратность, умение работать в группах (сотрудничество).

Оборудование: учебник “Математика”, 4 кл., часть 2 (авторы М.И. Моро и др.), презентация, карточки с заданиями в конвертах для работы в группах.

Ход урока

Зарядка

1. Организационный момент. 5 мин

- Сядьте те ребята, у кого имя начинается с гласной, с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука.

А кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически-активные). Для чего мы это (массаж лица) делаем каждое утро? (чтобы проснуться, не болеть, включиться в работу)

Девизом нашего урока являются слова “Добрая улыбка стоит 1000 слов”

2. Математическая разминка (уст. счет): 5 мин

Найти сумму чисел 87 и 13 (100) СЛАЙД

А сумму 870 и 130 (1000)

Частное 18 и 2 умножить на 0 (0)

Частное 18 и 2 разделить на 0 (делить на 0 нельзя)

Назовите число, в котором 6с. 6д., а ед. отсутствуют (660)

Назовите самое маленькое двузначное число (10); что получится, если переставить цифры местами? (01 – номер пожарной службы)

В каких случаях необходимо пользоваться этим номером? Если у вас под рукой сотовый телефон, то в случае чрезвычайной ситуации можно набрать 112 (служба спасения). И вам на помощь приедут (пожарные или спасатели). СЛАЙД

- Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3сек. Посчитайте, сколько штанов успеет надеть хорошо натренированный пожарный за 9 сек? (3)

За 1 мин? (20)

3. Работа в тетрадях.

4. Развитие зрительной памяти: 5 мин

300 5 444 81 15000

- запишите число, в котором одна цифра повторяется 3 раза 444

- если это число уменьшить в 100 раз, то получится однозначное 300

(в Древней Греции оно считалось счастливым и даже магическим)

- запишите число, которое делится только на себя и единицу 5

- если сложить цифры этого числа, то оно станет кратным 9 81

- если к этому числу справа приписать четыре нуля, то получится расстояние от Земли до Солнца в км 15.000

Оцените себя (без единой ошибки – погладьте себя по голове; 1-2 ош. – у вас все еще впереди) СЛАЙД

Давайте вернемся к последнему числу. Кто запомнил расстояние от Земли до Солнца? 150.000.000 км СЛАЙД

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500лет. Сколько это веков? (5 в.)

Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько это? (100 лет)

А на самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев? (120)

Современная ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный? (366 дн.)

А солнечный луч пробегает это расстояние всего за 8 минут.

5. Вот также быстро мы должны определить тему и цель урока. А для этого нужно распределить эти примеры в 2 столбика: 15 мин

280 : 70

637 : 100

800 : 40

517 : 10

450 : 50

9308 : 10

1800 : 200

24.032 : 1000

Почему? (в 1-м столбике мы можем устно легко и быстро решить эти примеры, а во 2-м столбике – не умеем)

Значит, главная цель на уроке – научиться решать примеры с делением на круглые числа

А тема? Деление на круглые числа СЛАЙД

Вспомним: “при делении на 10 – отбрасываем один нуль, и т.д.”

На доске:

5.170 : 10 =517

517 : 10 = (510 + 7) :10 = 51 (ост.7) – самое большое число до 517, кот. делится.....

329 : 10 = (320 + 9) : 10 = 32 (ост.9)

Сверяем свои выводы с учебником с. 27, №88 (верх. строчка)

6. Физкультминутка (зрит. гимнастика) 2 мин

7. Работа в группах (начинаем и заканчиваем по звону колокольчика)

Найти ошибки (Приложение №1 - задачи на движение в конвертах) 8мин

СЛАЙД “Правила работы в группах”

8. Сам. работа по вариантам с. 27 №92 (1, 2) + взаимопроверка 5 мин

- Сейчас вы будете работать самостоятельно по вариантам, но вначале послушайте историю, которая произошла в Америке в 1962 году. Ученые создали ракету, которая должна была лететь к планете Венера, но им пришлось подорвать ее, т.к. с некоторым опозданием обнаружили в программе действий ракеты ошибку: была пропущена одна цифра в многозначном числе. Казалась бы, одна цифра – мелочь, но она могла обернутся катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (чтобы мы были внимательными и не делали ошибок)

9. - Оцените свою работу на уроке.

10. Итог урока. Рефлексия

- Поделитесь своими впечатлениями, закончив следующие предложения:

Мне урок понравился, потому что ...

На уроке у меня вызвало затруднение ...

Мне урок не понравился, потому что ...

11. Дом. задание с.27 № 89, 93

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Работа в группах (задания в конвертах)

1. Найти ошибки в таблице

Скорость

Время

Расстояние

100 м/мин

19 мин

900 м

600 м/мин

5 ч

120 км

76 ч

4 ч

300 км

2. Работа в группах

Найти ошибки в решении задачи:

Из двух городов одновременно вылетели навстречу друг другу два голубя. Они встретились через 5 часов. Скорость одного голубя 62км/ч, а второго 68 км/ч. Найти расстояние между городами.

(68 - 62) 5 = 30 (км)

Ответ: расстояние между городами равно 30 км.

Работа в группах (при резерве времени)

3*. Перед входной дверью Тани и Вити есть большая грязная лужа, в которую Таня влезла левой ногой, а Витя правой. Сколько отпечатков грязных сапог получилось в квартире, если Таня сделала 8 шагов, а Витя – 14?

Работа в группах (задания в конвертах)

Найти ошибки в таблице

Скорость

Время

Расстояние

43 м/мин

7 мин

300 м

90 км

90 ч

810 км

76 ч

4 ч

400 км

Работа в группах

Найти ошибки в решении задачи:

От пристаней, расстояние между которыми 195км, одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного 30 км/ч, а второго 35 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

195 - (30 + 35) = 30 (ч)

Ответ: через 30 часов встретятся два катера.

Работа в группах (при резерве времени)

3*. Перед входной дверью Тани и Вити есть большая грязная лужа, в которую Таня влезла левой ногой, а Витя правой. Сколько отпечатков грязных сапог получилось в квартире, если Таня сделала 8 шагов, а Витя – 14?

Работа в группах (задания в конвертах)

Найти ошибки в таблице

Скорость

Время

Расстояние

430 м/мин

10 мин

430 м

120 км/ч

9 ч

10.800 км

36мин

4 мин

140 м

Работа в группах

Найти ошибки в решении задачи:

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а мотоциклиста 57 км/ч. Найти расстояние между посёлками.

(57 - 15) 4 = 168 (км)

Ответ: расстояние между посёлками равно 168 км.

Работа в группах (при резерве времени)

3*. Перед входной дверью Тани и Вити есть большая грязная лужа, в которую Таня влезла левой ногой, а Витя правой. Сколько отпечатков грязных сапог получилось в квартире, если Таня сделала 8 шагов, а Витя – 14?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.