logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Название проблемы: можно ли болото назвать природным сообществом.

Результат обучения: исследовать возможность существования на болоте сообщества птиц, животных и растений.

Цели:

сформировать представления о роли болот в жизни человека;

с помощью полученных знаний сделать вывод о природном сообществе «Болото».

Ход урока

Расписание программы PBL

1. Формирование команд.

Таймд пэа-шэа Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу, поприветствуйте его, пожелайте удачи партнеру по плечу.

– Что такое природное сообщество? (парт. по плечу) – стол №2 – 4 участник – что сказал твой партнер?

– О каком сообществе говорится в загадке? (отвечает партнер по лицу – под №А)

Это место для лягушек.
Здесь нет улиц, нет избушек.
Лишь – куда ни поглядишь –
Кочки, ряска и камыш.

– Что называют болотами? (парт. по плечу – №Б

Как объяснил термин твой партнер?

– Это среда обитания для животных, птиц и растений.

– Болото

– Избыточно увлажненные участки суши со слоем торфа не менее 30 см.

2. Запуск проблемы.

Нам с вами предстоит доказать, что и на болоте существует сообщество птиц, животных и растений. Как человек использует болото? Надо ли охранять болота?

Как вы думаете?

Используя обучающую структуру ЭЙ АР ГАЙД, ученики делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)

Вы должны исследовать кто обитает в болотах и что растет;

до

утверждения

после

на болоте существует сообщество птиц, животных и растений.

человек использует болото

Надо охранять болота

3. Анализ проблемы: Составление таблицы ФИЛА.

Просмотр презентации «Растения, птицы, животные болота».

– Можно ли болото назвать природным сообществом?

Факты

Идеи

болото – природное сообщество

человек использует болото

охраняют болота

В болотах для жизни хватает места и пищи всем. Все они помогают друг другу. Это как одна цепочка.

Болота – хранилище воды. Добыча торфа, сбор ягод.

На территории отдельных естественных болот создаются заповедники.

Обучающие вопросы

План действий

почему болото можно назвать природным сообществом?

как человек использует болото?

как надо охранять болота?

прочитать в учебнике

поискать в интернете

Прочитать энциклопедии

спрашивать учителя. родителей

4. Переоценка проблемы.

РАБОТА В КОМАНДЕ. Каждый член команды получает задание.

№1 – поискать материал в детской библиотеке

№2 – поискать в интернете

№3 – читать энциклопедии

№4 – спрашивать у учителя, родителей

обновление таблицы ФИЛа

5. Просмотр научного фильма.

Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах.

Природное сообщество «Болото»

ученики по очереди отвечают на вопросы устно в своих командах.

6. Презентация решения.

Конэрс. Ученики выбирают один из двух или более ответов на вопрос. Они встречаются в одном углу с учениками, которые думают так же, как и они, и обсуждают причины своего выбора.

Какое значение имеют болота для человека?

Угол №1 – пресная вода

Угол №2 – торф

Угол №3 – растения

Угол №4 – животные

Дети выбирают углы, обмениваются мнениями

7. Рефлексия и оценивание.

8. Продолжение обучающей структуры.

ЭЙ АР ГАЙД (после)

– Так что же такое болото? Какого его значение?

Структура РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди на одном листе выполняют письменную работу)

Болота – это хранилища воды

очищают воду

остатки растений превращаются в торф

это место жизни растений и животных

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.