logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип: интегрированный урок (русский язык и чтение)

Цель: познакомить учеников с письмом сочинения по наблюдениям.

Задачи:

обучающая: учить раскрывать тему сочинения, связно и последовательно рассказывать о наблюдениях, грамотно строить предложения;

развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся;

воспитательная: прививать любовь к окружающей природе.

Оборудование:

проектор,

презентация картин о весне,

карточки с синонимами,

книга К. Паустовского “Стальное колечко”,

стихи поэтов о весне (Тютчева, Пушкина, Акима)

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Удивительный урок начнем.

2. Постановка учебной задачи.

а) Слайд с пословицей.

Прочитайте.

Наблюдай, да примечай.

Что это? Как понимаете смысл пословицы?

Я предлагаю вашему вниманию несколько слайдов. Вы внимательно посмотрите, понаблюдайте и скажите, что общего между ними.

Какое настроение вызывают они?

По каким признакам узнали весну?

б) Послушайте, как о весне пишет писатель Паустовский.

“Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче и громче”

Константин Паустовский.

в) Кто догадался, что сегодня мы будем делать?

Сегодня на уроке мы побываем в роли писателей.

Чем пользуются писатели, чтобы текст был интересным? (средствами выразительности)

Какие средства выразительности вы знаете? (олицетворение, сравнение, эпитеты)

Я вам прочитала отрывок Константина Георгиевича Паустовского. Кто вспомнит, какими средствами пользовался писатель? (олицетворение, сравнения) С кем сравнивает Паустовский весну? (молодой хозяйкой)

г) Наблюдения за произведениями поэтов.

О весне писали не только писатели, но и поэты. Послушайте несколько стихов. Постарайтесь найти в них средства выразительности, которыми пользовались поэты.

(дети читают стихи о весне Тютчева, Пушкина, Акима)

3. Подготовка к сочинению.

А вы сами сможете выразить свои чувства? Попробуйте подобрать эпитеты к словам:

Солнце – яркое, весеннее, улыбающееся, ласковое

Небо – высокое, голубое, ясное, лазурное

Снег – рыхлый, тёмный осевший

Проталины – первые, тёмные,

Капель – звонкая, весёлая,

Ручьи – говорливые, звонкие

Грачи – вестники весны, шумные, крикливые

Цветы – первоцветы, нежные, робкие

4. Составление плана текста.

Как вы думаете, с чего начинают писатели? (подбирают заголовок)

Какой вы предлагаете? (Первые шаги весны)

Запишите заголовок.

Какой следующий шаг надо сделать? (составить план)

Сколько будет частей? (3)

Вступление. (1–2 предложения.) Первые шаги весны.(5–6) Моё отношение к весне.(1–2)

5. Устное составление рассказа.

6. Орфографическая подготовка.

Г.в. рливый руч.ёк, перв.цветы, рад.с.ная в.сна, п. следний сне., пр.буждаться, со.нце, начинает таять, п.являются пр.талины, вес.ники, ро.ко

7. Самостоятельная работа.

8. Чтение сочинений.

9. Рефлексия.

Кому понравилось сочинять?

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.