logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.

Задачи урока:

учить звуковому и сравнительному анализу слов;

способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

развивать фонематическую и устную речь;

воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

воспитывать культуру поведения на уроке;

воспитывать мотивацию к учению.

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Проверим готовность к уроку.

– Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

II. Актуализация знаний

1. Работа по «ленте букв»:

– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)

– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)

– На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.

– На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

2. Игра «Угадай звук»

– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается.

– Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он обозначается.

– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

III. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как пищат птенцы? (Пи-пи)

– Как пыхтит каша?

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ].

– Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

– Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

– Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. (Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.)

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слова.

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.

– Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)

– Давайте составим схему к слову ПИЛА. (Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’] – мягкий, глухой согласный).

– Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).

– Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)

– Кто такой плотник?

Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)

– Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ] – твёрдый, глухой согласный)

2. Знакомство с буквой П.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы.

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П)

Покажите её на веере букв.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.

– На что похожа буква (пэ) П?

– Откройте РТ с.73, найдите букву П и посадите её в паровозик.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

– Выложите букву П из счётных палочек.

РАБОТА В РТ с.73 №2

– Пропечатайте букву П заглавную и строчную. (Демонстрирую написание печатной буквы П, п на доске)

РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ, задание №1.

– Поставьте галочку около тех слов, где встречается звук [п].

(Пылесос, пчела, полотенце, павлин, повар, паук, паутина)

ФИЗМИНУТКА

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.

– Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно)

– Дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий). Пекарь, певец, пасечник, парикмахер, пилот, пианист, повар, ПЕТЯ, ПАПА, ПИЛА, ЛАПЫ, ПУМА, ПОЖАР.

– Прочитайте слова. (Чтение слов молча)

– Прочитайте слова второго столбика. (Читают вслух по цепочке)

–  Что их объединяет? (Обозначают названия профессий)

– Чем занимается пилот? капитан?

– Каким словом можно заменить слово пилот? (Лётчик)

– Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? (Плотник)

4.  Работа в РТ с.73 №3– выделить в кружок букву П, зелёным цветом, которая обозначает мягкий согласный, синим, которая обозначает твёрдый согласный.

5. Работа с пословицами (учебник с. 79)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

– Прочитайте предложения.

– Как эти предложения можно назвать? (Пословицы)

– Какой профессии посвящены пословицы? (Профессии плотника)

– Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника?

– Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? (Он многое умеет делать; инструмент плотника – топор. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома.)

– Так какой работник высоко ценится у людей? (Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет.)

– Как вы понимаете их смысл?

– Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них.

6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией

Дифференцированное задание (учебник, с. 79)

Работа по сюжетной картинке.

– Дайте имена детям.

– Кем мечтают стать дети?

– Составьте предложения о детях.

– Как называется инструмент в руках у Паши? (Рубанок)

– Что он им делает?

Руба'нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.

– Кем хочет стать Паша?

– Кем вы хотели стать?

–  Кем работают ваши родители?

7. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. 

Дифференцированное задание (учебник, с. 78)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кого вы на ней видите?  Что вы знаете о Петре I?

Петр I (Пётр Великий) – русский царя. Петр I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

– Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался городом Петра Великого, который он основал.  Вот что писал поэт. (Учитель читает стихотворение).

– Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.

– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].

ФИЗМИНУТКА

VI. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная. Словесный.

1. Работа в РТ, с.73 №1.

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

– Спасибо за урок.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.