logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: ОНЗ.

Дидактическая цель: познакомиться со способом  проверки безударных гласных.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике.

 

Развивающий аспект: формированию навыка самопроверки, умений работать индивидуально, коллективно, в группе.

Воспитательный аспект:  воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: Проектор, Презентация, маршрутный лист, карточки для пробного действия.

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель:

мотивация к учебной деятельности посредством игровой ситуации;

определение содержательных рамок урока;

актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности

На столе у учителя находятся: подсвечник, чернильница с пером, веер, перчатки.

– Как вы думаете, о каком периоде истории расскажут нам эти вещи?

– Время, когда жил А.С.Пушкин.

– Подумайте, какой предмет мужского гардероба подошёл бы к этим вещам?

– Это шляпа

– В наше время не часто встретишь человека в шляпе, а вот зарубежный учёный Эдвард де Боно считает, что шляпа – это необходимый инструмент для мышления.

– Ученый считает, что надевая разные шляпы, мы думаем по-разному.

– Так красная шляпа заставляет нас применить – эмоциональное мышление,

Чёрная – критическое,

Жёлтая – оптимистическое,

Зелёное – это творчество,

Синяя – управление мышлением,

Белая отвечает за факты и цифры.

– Сегодня я вам предлагаю попробовать учиться думать разными способами.

2. Актуализация и целеполагание

Цель:

актуализировать умение работать со знакомыми орфограммами (безударная гласная непроверяемая ударением)

актуализировать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

– Начнём мы с чёрной шляпы (чёрная – критическое мышление)

– Мысленно оденьте на себя шляпу, и попробуйте выполнить знакомое вам задание.

– Возьмите свои маршрутные листы, найдите в четверостишье А.Пушкина.

– Какие орфограммы вы увидели?

– А какие гласные звуки требуют проверки?

(Слайд №4)

– Работайте самостоятельно на маршрутных листах.

Проверка

Маршр. Лист, зад. №1

Румяной з .рёю

Покрылся в .сток,

В селе за рекою,

Потух .гонёк

– Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной.

(а)  (и)

Дети с помощью сигналов показывают правильность выполнения задания.

– А как вы думаете с какой темой мы будем сегодня работать?

– Безударные гласные.

– А теперь подумайте, какая ещё безударная гласная встретилась вам в тексте.

Это безударная гласная, которую можно проверить.

– Тема нашего урока звучит так: Обозначение безударных гласных  на письме.

Проверка слов с безударными гласными

Попробуйте определить цели урока.

– Познакомиться со способом  проверки безударных гласных

– Ну вот тему и цель определили, можно снять черную шляпу.

3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: выявить и зафиксировать отсутствие способа действия для проверки безударных гласных.

– Скажите, а тема урока новая для вас, сможете ли вы самостоятельно вставить безударные гласные?

– Наверное сможем!

– Давайте примерим жёлтую шляпу – шляпу оптимиста и попробуем сразу самостоятельно поработать на карточках.

К.роче

Л.сов

П.ля

Т.нулся

У дв.ра

(Проверка с показом букв)

Фиксация ошибок!

– Да, шляпа оптимистов нас подвела, мы переоценили свои силы и сделали много ошибок.

4.  Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения

Цель: выявить и зафиксировать отсутствие способа действия для проверки безударных гласных

– Почему же ответы были у всех разные?

– Потому, что мы не знали как правильно проверять безударные гласные.

– Мы не знали по какому алгоритму нужно работать.

5. Реализация построенного проекта

Цель:

согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

построить план и определить средства достижения цели.

– Попробуйте самостоятельно составить этот алгоритм,  примерив белую шляпу (Белая отвечает за факты и цифры)

(Дети работают на макбуках  в программе ПервоЛого, где заранее составлен алгоритм проверки )

Проверка, чтение алгоритма.

Проверка

6. Первичное закрепление

Цель: зафиксировать способ проверки безударных гласных

Давайте воспользуемся получившимся алгоритмом и вернёмся к пробному заданию, теперь попробуйте выполнить его в паре.

Маршр. Лист, зад.№2

К.роче         лес

Л.сов           двор

П.ля             кортко

Т.нулся       поле

У дв.ра        тянется

Соотнеси с проверочными словами

Проверка по образцу, выводы

Эти слова сложились в стихи:

(Чтение строчек учителем)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора...

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить свое умение проверять безударные гласные.

– Оденем зелёную шляпу, поработаем творчески в группах.

– Каждая группа получит одну строчку из стихотворения А.С.Пушкина.

– Вам нужно будет попробовать восстановить строки стихов и исправить ошибки. (Приложение 3)

Работа в группах и отчет.

Проверка ошибок, чтение получившихся строчек.

– А теперь я соберу все строки вместе, чтобы получился отрывок из стихотворения.

Чтение стихов учителем

… А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

8. Итог урока. Рефлексия

Цель:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.

– Давайте вернемся к теме и целям урока.

– Достигли мы наших целей?

– Подсчитайте количество баллов в маршрутных листах.

– С каким видом мышления вам понравилось работать больше всего?

– Выберите шляпу, с которой вам больше всего понравилось работать, и отметьте её магнитом.

Заключительное слово учителя.

– Спасибо за внимание!

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.