logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: стандартный с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.

Цели:

познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;

обсудить причины возникновения пожаров;

повторить телефоны экстренной помощи;

обучать действиям тушения пожаров;

тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;

воспитывать организованность.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

задавать вопросы;

контролировать себя и товарища.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание учебного материала

1

Организационный момент.

2

Проверка усвоения предыдущей темы.

а) Какую опасность представляют окно и балкон?

б) Как нужно обращаться с электроприборами?

в) Как избежать ожогов? (сообщение 1 ученик)

г) Как обращаться с домашней аптечкой?

3

Сообщение темы урока. Открывается 1 слайд мультимедийной презентации.

На стенде выставлены детские книги:

Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Л.Толстой “Пожарные собаки”;

Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”;

С.Маршак “Кошкин дом”.

- Назовите пословицы о пожаре.

а) Дорого при пожаре и ведро воды

б) Откуда дым, оттуда и огонь

в) От искры пожар рождается

г) Где огонь, там дым

-Какая тема сегодня будет на уроке (2 слайд)

-Какие задачи нам нужно выполнить? (3 слайд)

4

Актуализация знаний.

Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его и видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:

А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!

4 слайд: отгадайте загадку (читают дети).

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.

5 слайд: Огонь - друг!

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.

6 слайд: Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком)

Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину.

Какой ещё символ вы знаете?

Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.

7 слайд: Огонь – враг!

Почему так говорят? (ответы детей)

Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.

5

Работа по учебнику.

Открыли учебники на странице 22 (дети читают)

Подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

8 слайд - читают

9 слайд - читают

6

Работа по теме урока

Слайд 10 (видеоролик)

А сейчас мы посмотрим видеоролик о правилах безопасности в городской квартире.

О каких правилах вы узнали из этого фильма?

11 слайд (правила безопасности в городской квартире)

А вот если вы одни дома и вдруг загорелся телевизор, что вы будете делать?

Какие действия будут первыми?

12 слайд (телевизор – первые действия)

7

Физминутка

13 слайд

8

Работа по учебнику

Зачитывают правила, чтобы не было пожара – с.23 (эти правила нужно выучить)

А кто приходит к нам на помощь, когда всё-таки случился пожар?

По какому номеру мы звоним, чтобы вызвать пожарных?

14 – 24 слайды (профессия – пожарный) рассказывает один ученик.

А сейчас мы поработаем в парах. У каждого на парте альбомный лист. Вам нужно посоветоваться и нарисовать условные знаки, которые будут указывать на то, чтобы не было пожара и пояснить что вы нарисовали.

25 слайд Что означают эти знаки?

А сейчас мы с вами поговорим о первичных средствах тушения пожара. У каждого на партах номера 01, 02, 03.

Что эти номера обозначают?

01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая помощь

Нужно разбиться на группы, чтобы номера совпадали. Встать к своему номеру. Каждой группе даю ребус. Его нужно отгадать и рассказать, как вы его отгадали.

И так, вы назвали первичные средства тушения пожара, разгадав ребусы.

26 слайд (первичные средства тушения пожара)

А, что ещё пригодится при тушении пожара. Если он случился в многоэтажном здании и все лестничные площадки задымлены. Всё кругом горит, а людей надо спасать. Для этого нужно разгадать “Чайнворд”, в нём будет зашифровано слово.

-Кто знает, что такое “Чайнворд”? это такой кроссворд. В котором все слова расположены по горизонтали. А ключевое слово по вертикали.

17 слайд “Чайнворд”

Для тушения пожара в многоэтажном доме пожарным нужна лестница.

9

Проверка усвоения материала.

Ну, а теперь проверим, как вы поняли тему урока. Все ли мы задачи, поставленные вначале урока выполнили? Для этого мы сделаем небольшое тестирование. У каждого на парте лежит листок, в тесте по три варианта ответов, которые обозначены фигурами: треугольник, кружлк. квадрат.

Выбираете правильный ответ, рисуете на листочке соответствующую фигуру.

27–30 слайд Тест

32 слайд Ключ к тесту.

Самооценка (у каждого полоски с зелёным кругом и с красным) кто правильно ответил, показывает полоску с зелёным кругом, кто допустил ошибки, показывают полоску с красным кругом.

10

Домашнее задание.

Тем детям, которые сделали ошибки я предлагаю почитать литературу по нашей теме. И конечно всем остальным тоже советую почитать. Вы ещё многое узнаете прочитав эти книги. (выставка книг)

11

Рефлексия учебной деятельности

- Как вы думаете, поставленные задачи мы выполнили сегодня на уроке?

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.