logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока:

Познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками.

Учить способам проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Развивать у детей память, речь, кругозор, внимание.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: Учебник 2 класс Л.Я. Желтовская, Рабочая тетрадь на печатной основе №1, презентация (у автора), компьютер.

План урока:

Орг.момент.

Постановка проблемной ситуации и ее разрешение.

Новая тема.

Первичное закрепление.

Закрепление.

Итог урока.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Постановка проблемной ситуации и ее разрешение.

Дети, вы сегодня готовы совершить открытия? Приступим к работе.

На доске слова: Слайд 1

река, гигантский, мосты;
плот, круг, радостный.

– Какое задание вы хотели бы выполнить с этими словами? (мнения учащихся)

– Прочитайте слова. В каждой строчке найдите «третье лишнее» слово. Почему?

– Что общего в способе проверки безударного гласного и парного согласного? (звук ставим в сильную позицию). Какие знания вам помогли? Слова постепенно вывешиваются на доску (грустный, радостный).

Продолжаем делать открытия.

– Давайте вернемся к нашим «лишним» словам. Прочитайте слова так, как они написаны.

гигантский

радостный

– Откройте тетради. Запишите число. Правильно спишите эти слова. Слайд 2

III. Новая тема.

– Произнесите эти слова (хором).

– Вы произнесли эти слова так, как они пишутся. Но по нормам литературного произношения эти слова звучат немного иначе. Попробуйте произнести ( по одному). Произнесите теперь друг другу. Что заметили? (звук не произносится).

Интересно получается, звуки не произносятся, а буквы пишутся. Какой вывод можно сделать о количестве звуков и букв? Вы в этом убедились на примерах.

– Дайте общее название буквам, которые не произносятся. (непроизносимые)

Давайте определимся с темой урока.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ Слайд 3

– Докажите, что слова записаны правильно?

– Какой звук не произносится в этом слове (гигантский) ([т]). Проверим и докажем, что нужно писать букву «т». Учебник стр. ... Правило

 Какое условие соблюдаем при подборе слова?

– Чтобы этот согласный слышался чётко.

Аналогично, разбор другого слова.

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Упражнение 1, 3 страница 58. Запишем слова и к ним подберём проверочные.

К доске выходят два человека. Проверка Слайд 4

– Молодцы. Итак, вы смогли доказать правильность написания непроизносимых согласных .

– А что для этого надо сделать? Слайд 5

Посмотрите, какие ещё бывают непроизносимые согласные. Слайд 6

Т – честный

д – сердце

л – солнце

в – здравствуй

V. Закрепление.

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе №1

Страница ... упражнение ... .

Фронтальная работа с классом.

VI. Итог урока.

– Какое сделали открытие на уроке? Как нужно доказать, что в слове пишется непроизносимая согласная?

Что показалось трудным на уроке? Что понравилось на уроке?

Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе страница 43 упражнение 2.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.