logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: совершенствовать умения уточнять и систематизировать знания об однородных членах предложения, формировать умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения.

Задачи:

актуализировать знания о главных и однородных членах предложения;

раскрыть понятие «однородные члены предложения»;

научиться находить и выделять однородные подлежащие и сказуемые;

объяснять постановку запятых при однородных членах предложения с союзом и без союза;

научиться ставить знаки препинания;

составлять и записывать предложения с однородными членами.

Планируемые результаты

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы;

творчески относиться к процессу обучения;

понимать успешность при освоении темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

раскрывать значениявыражения «основа предложения» и «главные члены предложения»;

раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при нахождении, составлении и оформлении предложений.

Регулятивные умения:

выполнять учебное занятие в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом;

выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

составлять предложения с однородными членами предложения;

дополнять предложение однородными членами предложения;

оформлять предложения в соответствии с требованиями на письме;

выделять графически основу предложения, однородные члены предложения.

Ход урока

Деятельность

Результат деятельности

1. Самоопределение к деятельности

Цели:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мы начинаем урок русского языка. Очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать:

Сегодня я искал, творил,
И знания новые открыл,
Я научился применять, задания
Теперь легко мне выполнять.

Личностные умения:

самоопределение.

Коммуникативные умения:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний учащихся

Цели:

научить составлять и записывать предложения, вставляя пропущенные орфограммы;

учитывать характер ошибок и вносить коррективы;

актуализация знаний о главных и однородных членах предложения

научить выделять графически основу предложения;

определять главные и однородные члены предложения

На доске записаны словарные слова, прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Составьте и запишите из этих слов предложения.

С.роки, в.р.бьи, в.роны
М.дведи, л.сицы, за.ц

Прочитайте предложения, которые вы составили.

Подчеркните грамматическую основу предложения. (Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные и однородные члены предложения)

Познавательные умения:

анализ объектов с целью выявления признаков;

раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «однородные члены предложения»;

определять главные и однородные члены предложения и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

учитывать характер ошибок и вносить коррективы

Коммуникативные умения:

навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками;

формулировать высказывание в рамках учебного диалога

Предметные умения:

составлять предложения с однородные члены предложения

выделять графически основу предложения;

определять однородные члены предложения

3. Постановка учебной проблемы

Цели:

закрепить умение зафиксировать затруднение;

мотивировать школьников учиться определять тему, цели и задачи урока, планировать свою деятельность

Что вы заметили? (предложения с однородными членами)

Какие члены предложения могут быть однородными? (отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения)

Как произносятся?

Как они разделяются?

Формулирование учащимися темы урока:

– Определите тему урока

– Какие цели?

(уточнение и систематизация знаний об однородных членах предложения, формирование умения сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами предложения)

– Какие задачи?

Закрепить знания об однородных членах предложения.

Научиться находить предложения с однородными членами.

Научиться составлять предложения с однородными членами.

Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

– Составим план урока

На доске этапы:

Определить тему, цели, задачи, составить план урока

Составление предложений с однородными членами предложения, учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Самостоятельная работа

Подводим итоги

Познавательные умения:

умение структурировать знания;

осуществлять поиск необходимой информации;

умение постановки и формулирования проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные умения:

высказывать предположения на основе наблюдений;

формулировать тему урока;

самостоятельно ставить цель и задачи деятельности

Личностные умения: самоопределение

Коммуникативные умения:

умение слушать других;

согласовывать свои действия;

вступать в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

строить речевые высказывания

4. Открытие нового знания

Цели:

организовать построение проекта выхода из затруднения: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», обсуждение затруднений;

формулировать высказывание в рамках учебного диалога

Мне хотелось бы вам рассказать одну историю. Но сначала ответьте: любите ли вы поспорить, похвастаться?

– Вот и члены предложения собрались как-то всей дружною семьёй и стали хвастаться:

Мы самые важные, наша роль в предложении самая главная, мы основа предложения.

– Какие члены предложения могли так о себе говорить?

– Мы тоже очень важные, мы распространяем предложения, делаем его более полным и красивым.

– Какие члены предложения могли так о себе говорить?

– Мы тоже замечательные. Мы самые дружные, все одинаковые и очень похожи друг на друга, ведь мы одного роду-племени.

– Какие члены предложения могли так сказать про себя?

– Так говорят о себе однородные члены предложения.

– Почему же их так называют?

– Что вы можете сказать об однородных членах?

– Но это ещё не все секреты однородных членов предложения.

– с.93. Прочитайте сообщение Умного Совенка.

– Как соединяются однородные члены предложения на письме?

Познавательные умения:

раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «однородные члены предложения»;

определять главные и однородные члены предложения;

осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта);

анализировать объекты с выделением признаков (существенных и несущественных);

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о постановки запятых при однородных членах предложения;

обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

принимают учебную задачу;

осуществляют действия по реализации плана

Коммуникативные:

обмениваться мнениями, слушать учителя;

формулировать высказывание в рамках учебного диалога

Предметные умения:

находить основу предложения;

определять однородные члены предложения;

объяснять постановку запятых при однородных членах предложения

ФИЗМИНУТКА

Регулятивные умения:

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

5. Применение знаний на практике

Цели:

актуализация знаний о главных и однородных членах предложения;

актуализировать умение составлять и записывать предложения;

учитывать характер ошибок и вносить коррективы;

формулировать высказывание в рамках учебного диалога

Самостоятельная работа с проверкой

– Упр 155. Составьте предложения.

– Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания?

(Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам предложения)

* РАБОТА В ГРУППАХ

– Составить предложения по схемам

Познавательные умения:

раскрывать смысл понятия «главные члены предложения» и «однородные члены предложения»;

определять главные и однородные члены предложения обосновывать своё мнение;

определять знаки препинания в предложении с однородными с союзами и без союзов

Регулятивные умения:

действовать в соответствии с правилом;

принимать учебную задачу;

учитывать характер ошибок и вносить коррективы

Коммуникативные умения:

обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером, вступать в групповое учебное сотрудничество;

формулировать высказывание в рамках учебного диалога

Предметные умения:

выделять графически основу предложения;

определять однородные члены предложения

6. Итог урока. Рефлексия

Цели:

научить соотносить результат с поставленной целью;

оценивать результат собственной деятельности;

оценивать результат учебной деятельности

– Вернёмся к началу урока.

– Какие цели и задачи ставили на уроке?

– Удалось ли достичь поставленной цели? Решить поставленные задачи?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем ещё надо поработать?

– Вспомните фразу:

Сегодня я искал, творил,
И знания новые открыл,
Я научился применять,
Задания легко мне выполнять.

– Оцените свою работу. Для кого. Справедлива, нарисуйте смайлик с улыбкой. Если нет – смайлик, с задумчивым выражением лица.

Личностные умения:

оценивать результат собственной деятельности

Регулятивные умения:

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.