logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Задачи:

Первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря “Как правильно изменить слово?”; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня;

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитание коллективизма и взаимопомощи;

Развитие учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных умений и навыков.

Оборудование: 

учителю: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, мультимедиапроектор, ноутбук, экран;

ученикам: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, тетрадь, пенал, карточка.

 

Ход урока

 

Психологический настрой на работу.

Мы начинаем наш урок. Назовите имя существительное, которое больше соответствует вашему настроению в данный момент, перечислите морфологические признаки данного существительного.

1. Мобилизующий этап.

Задачи: поставить цели урока, развивать мыслительные процессы.

– Посмотрите на таблицу, попробуйте сформулировать задание, чтобы найти зашифрованное слово.

КОД: 40-П, 54-А, 28-Д, 48-Е, 45-Ж  Слайд 1

 

7

8

9

4

Д

О

З

5

К

П

Ж

6

Н

Е

А

- Надо умножить числа, записанные слева и сверху, получив определенное число-букву по коду.

Падеж

2. Орфографическая работа.

Запишите слова, выделите орфограммы:

Свет, Россия, светлый, пришёл, о дереве, деревьев.

3. Формулирование темы урока учащимися. Слайд 2

Постановка орфографической задачи.

- Чтобы определить, о каком падеже пойдет речь сегодня на уроке, называя признак, удаляйте по одному слову:

Свет – сущ. В н.ф.,

Россия - имя собственное;

светлый – имя прилагательное;

пришёл – глагол;

о дереве – сущ. с предлогом.

- Форма слова “деревьев” подсказывает, что тема урока: “Родительный падеж множественного числа имен существительных”

- Какие цели поставим перед собой?

- Какие личные цели надо поставить некоторым ученикам?

- Как вы считаете, почему тему Р.п. мн.ч. имен существительных авторы учебника предлагают нам изучить особо? Какие могут быть трудности? (в написании окончаний)

4. Физкультминутка.

5. Возможные пути решения орфографической задачи.

- У меня с губов капает!

- У меня ещё мало зуб. Они не выросли.

- Я буду рисовать зверёв.

У меня много карандашов.

- Найдите слова, которые ребята неправильно изменили. Как сказать верно?

- С формой какого числа и падежа малыши не справились? (Р.п. мн.ч.)

- Прочитайте совет авторов на стр.117.

6. Работа в тетрадях (1 у доски)

Упражнение 280. Выпишем из речи ребят слова, в которых допущены ошибки и поставим в нужную форму, выделяя окончание.

Н.Ф.

И. п. мн.ч.

Р.п. мн.ч.

1 скл.

Губа

губы

губ

2 скл.м.р

Зуб

зубы

зубов

Зверь

звери

зверей

Карандаш

карандаши

карандашей

- Определите склонение над н.ф. слов, во 2 склонении - род

- Сделаем вывод, какие окончания имеют имена сущ в Р.п. мн.ч.

Н.Ф.

1 скл.

2скл. М.р.

С.р.

Р.п.мн.ч

Нулевое

– ов, -ей

нулевое, - ев (перьев)

7. Дифференцированная работа.

(Карточки у детей в тетради)

Поставить во мн.ч., определить форму.

От данных глаголов образуйте однокоренные сущ. Слова в скобках поставьте во мн.ч, укажите форму существительных множественного числа.

Доставлять (письмо, журнал, газета), покупать (платье, костюм), собирать

(помидор, яблоко, апельсин), сушить (гриб, ягода).

8. Проверка с доски.

Доставлять письма, журналы, газеты, покупать платья, костюмы, собирать помидоры, яблоки, апельсины, сушить грибы, ягоды.

Доставка писем, журналов, газет; покупка платьев, костюмов; сбор помидоров, яблок, апельсинов; сушка грибов, ягод.

9. Итог.

Памятки.

Синквейн.

Число.

Ед. мн.

Определять, различать, употреблять.

Правильно употреблять форму Р.П. мн.ч. имени сущ.

Словарь.

Домашнее задание

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.