logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока:

закрепить умение решать примеры в столбик, решать задачи в 1-2 действия;

повторить знания геометрических фигур;

развитие логического мышления.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

– Сегодня у нас необычный урок. А что за урок вы узнаете, если решите цепочку примеров. Ответ подскажет.

100 – 1 – 9 – 40 + 20 + 10 – 80 = 0

2 – путешествие
1 – КВН
0 – аукцион

– Сегодня у нас с вами урок-аукцион. Кто из вас знает: что такое аукцион?

Ответы детей.

– Это торги, на которых различные предметы выставляются на продажу. Купить их может тот, кто заплатит больше других.
– Правильно. Итак, «для продажи» будут выставлены несколько «предметов» («вещей»).

1. Примеры
2. Задачи
3. Геометрический материал

Любую из этих «вещей» из области знаний математики команда-участница сможет «купить», «заплатив за неё знаниями по данной категории».
В диалоге «на торгах» в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду. Вам помогут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
Я представляю вам жюри, которое будет вести подсчет баллов.
Каждая команда должна внести залог, доказать свою состоятельность на торгах – способность участвовать в аукционе.
 
III. Предварительный «залог – задание»

Капитаны выбирают из 3 листов с заданиями 1 лист. Команды приступают к выполнению. Время ограничено, задание из 2-х частей.

20 + 30 = 50 К                           50 – 40 = 10  Н                               80 – 30 = 50   З
62 – 2 = 60                                 9 + 7 = 16       У                             6 + 9 = 15     А
7 + 8 = 15       А                         3 + 10 = 13     К                             10 + 7= 17    Т
8 + 6 = 14       Н                        18 – 9 = 9       М                              11 – 6 = 5       К
15 – 9 = 6        И                       13 – 5 = 8       И                               16 – 7 = 9       Н
12 – 4 = 8        З                         20 – 0 = 20                                      13 – 0 = 13    О
19 – 0 = 19     Й                         47 – 7 = 40     И                              23 – 3 = 20    И

1 команда

8

14

15

19

50

6

З

Н

А

Й

К

И

2 команда

16

9

10

8

13

40

У

М

Н

И

К

И

3 команда

50

9

15

17

13

5

20

З

Н

А

Т

О

К

И

– Чья команда быстрее справится с заданием, та и будет иметь право первой начать диалог на торгах.

(Дети выполняют задание)

– Итак, команды получили названия и доказали свою состоятельность для участия в аукционе.

В «аукционе знаний» участвуют (прошу встать команды):

«Знайки»

«Умники»

«Знатоки»

IV. Открытие  «Аукциона знаний»

(Звучит удар гонга)

– Первая «вещь» на продажу!

Помощник  вносит табличку   ПРИМЕРЫ

– Начальная цена – 10 баллов.

(За каждый правильный ответ команда получает  1 балл). Если в ответе интересный материал, команда получает дополнительный  1 балл.
– Торги начались! (По жеребьёвке «торгуются»)

1. «Хитрые»  примеры»

по + ? + л                         с + ? + жка                       ак + ? + са
ка + ? + дж                       р + ? + а                           те + ? + с

2. Решение примеров (по очереди). Выходят к доске. (Можно на время)

«Умники»                                    «Знайки»                             «Знатоки»

40 + 30                                          60 + 10                               50 + 20
21 + 20                                          11 + 30                               31 + 10
4 + 9                                              6 + 7                                   8 + 5
40 – 7                                             50 – 6                                  60 – 5
27 + 12                                          34 + 13                               46 + 11
33 – 21                                           48 – 24                                67 – 25
67 – 7                                             88 – 8                                  79 – 9
85 + 15                                          73 + 27                               64 + 36

Поэтическая минутка

(На груди знак «+»)

Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье,
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора ль сраженье –
Не получится сложенья.
Сложим стих, прибавим смех –
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мной
Запоёт весь шар земной.

(На груди знак «–»)

Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю,
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитание как понять?
Надо что–нибудь отнять.
У Аришки – орешки,
У Маришки – матрёшку,
У Андрюшки– новый мяч.
Во дворе и рёв, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть–подружки нет.
                                                       А. Стройло

V. Звучит удар гонга

– Вторая «вещь» на продажу!

Помощник  вносит табличку ЗАДАЧИ

– Начальная цена 20 баллов. (За каждый правильный ответ команда получает ещё 1 балл).
– Торги начались!

1. Весёлые задачи

1) На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
5 мухоморов,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите.
Сколько всех грибов?
Скажите!  

(40 + 5 + 8 + 3 = 56)

2) Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
Собрались лесные звери
20 зайцев,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат–
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.

 (20 + 8 + 6 + 5 = 39)

3) Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
30 плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Семеро под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята,
Сосчитайте всех утят.

(30 + 3 + 7 + 5 = 45)

2. Задачи на логическое мышление

1) Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый от конца. В одном ли вагоне они едут? (Нет)
2) Сколько концов у 4 палок? (8)
3) Поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

Поэтическая минутка

Утром зазвонил мне будильник,
Неохота в школу вставать!
Но я знаю точно – сегодня
Получу по математике «пять»!
Я правила зубрил
До утра всю ночь напролёт
Я все уравнения решил,
Знаю, я, что мне повезёт!
Ведь математика – наука,
С которой нужно в дружбе быть.
Ведь без неё – такая штука,
На свете не прожить!
И мы, всё это понимая,
Ищем ответ на вопрос
И педагогу мы внимаем всерьёз.

Ю. Яковлев

V. Звучит удар гонга

– Третья «вещь» на продажу!

Помощник  вносит табличку   ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

– Начальная цена 25 баллов. (За каждый правильный ответ команда получает ещё 1 балл).

– Торги начались!

1 задание

– Назвать какие геометрические фигуры вы знаете. (представлены: прямоугольник, равнобедренный треугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб, прямоугольный треугольник)
– Как называются все эти фигуры? (Многоугольники)

  

2 задание

– Что такое четырёхугольник?
– Назвать как можно больше предметов похожих на четырёхугольник.

3 задание

Составить из данных фигур (даны 4 треугольника) квадрат. И поднять руку.

Поэтическая минутка

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт.
До самого неба рукой достаёт.

Ю.Яковлев

VI. Подведение итогов аукциона

– Сегодня аукцион завершается.
– Я благодарю всех участников аукциона, а также гостей за чёткую и быструю работу. А сейчас самое приятное – награждение.

Награждение команд-участниц дипломами за  участие в «Аукционе знаний по математике»

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.