logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, представлений об основных принципах гигиены питания, сформировать у учащихся представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.

Воспитывать культуру питания, гигиеническую культуру.

Ход урока

I. Орг. момент

Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на урок сегодня пришел. 
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Организация дисциплины в классе, проверка готовности к уроку.

II. Введение в проблему.

Сценка Нюша и Совунья (разыгрывают дети, заранее подготовленные из класса)

Совунья

Здравствуй, Нюша!
Как дела?
Что-то очень ты бледна?

Нюша

Мне сегодня очень плохо,
А виновник – аппетит.
Я всё ела,ела,ела,
И теперь живот болит!

Совунья

А знаком ли тебе Нюша Барабек,
Тот, что скушал целых сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит”.

Нюша

Я не знаю Барабека, я не ела человека.
Ела я, что любят дети,
Что всего вкусней на свете!
Вот... (протягивает пакет с фантиками)

- Ребята, почему заболел живот у Нюши и у Робина Бобина? (Они переели, съели много всего, ели вредные продукты.)

- Верно. Предположим, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О том, что и как нужно есть)

- Проверим наше предположение. Прочтем тему урока. Слайд 1(Читают: “Здоровая пища.

- А что такое здоровая пища? (Предположения учащихся.)

- Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое здоровая пища.

III. Целеполагание:

Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой:

Какая пища полезная и какая вредная?

Как правильно питаться?

IV. Основной этап. Реализация целей

Мельница живёт водою, а человек едою.

Как вы понимаете пословицу?

– Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы).

– Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Человек – около 30 дней, змеи несколько месяцев Еда человеку необходима в течение всей жизни.Слайд 3

Любое движение нуждается в топливе. Автомобилям нужен бензин. Растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

Почему продукты, которые съела Нюша вредные?

Рассказ и показ этикеток.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра “Вредно – полезно” на интерактивной доске

Почему продукты, которые вы выбрали полезные? Как вы думаете какие вещества содержатся в продуктах? Где об этом можно найти информацию? (на упаковке)

Рассматриваем упаковку козинаки. (у детей раздаточный материал): читаем состав продукта.

Белки, жиры, углеводы

Все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы: белки, жиры, углеводы. Послушайте, для чего они нужны нам.

Расширение кругозора учащихся.

Сообщение “Белки” – строительный материал для клеток. Нужно, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.

Чтобы вырасти, ты, мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Ешь он и тебе поможет.

Сообщение “Углеводы” – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.

Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Сообщение “Жиры” – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего. Строительный материал для мозга и нервной системы.

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

На интерактивной доске игра “Белки, углеводы жиры”

IV. Физминутка

Пирамида питания

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости).

– Может ли человек питаться однообразной пищей?

Какие продукты надо есть? (все)

– Питание должно быть разнообразным.

Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни".

Известно около 30 витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме вполне определённую задачу.
Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах. Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц. (Рекомендуем посмотреть отрывок из мультфильма “Смешарики. Исправительное питание – отрывок про витамины)

Цель 1 реализована: Мы разобрались: какая пища полезная, какая вредная!

Какую цель ещё поставили: Как правильно питаться?

Главное не переедать (Помните Нюша очень много съела)

Режим питания (по часам)

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде, 
Нужно питаться в назначенный час 
В день понемногу, но несколько раз. 
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда. 
В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим. 

Советы от Совуньи

Питайся разнообразной пищей.

Меньше ешь сладостей и булочек

Не ешьте много жирной пищей.

Всегда полезны овощи, фрукты.

Старайтесь есть в одно и то же время.

V. Итог урока

Здоровое питание

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

Следуя этим советам, давайте составим меню на день. Что же такое меню? Где вы встречали это слово?

Менюм — перечень блюд и напитков. Попробуйте нарисовать меню для школьников (Работа в парах)

VI. Рефлексия:

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным...

Совунья

Поняла теперь ты, Нюша
Что и сколько надо кушать.

Нюша

Поняла, нетрудно это
Выполнить твои советы.

Врачи утверждают, что в рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е. В конце урока детям предлагаются фрукты и овощи на выбор (мандарин, яблоко, морковь, банан, киви) содержащие полезные витамины.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.