logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

привлечь внимание детей к процессам памяти;

познакомить с некоторыми особенностями её функционирования;

пробудить интерес к самопознанию, к саморазвитию, самовоспитанию,

формировать положительную оценку,

способствовать самоорганизации, самодисциплине

познакомить с некоторыми приемами запоминания.

Ход урока

Предварительная работа: возможно проведение урока как открытого занятия с участием родителей. На входе в класс дети и родители берут снежинки на которых указан номер группы, к которой они присоединяются. Групп может быть от 2 до 6, по 6–8 человек.

I. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что вы пришли к нам. И сегодня мы все вместе отправимся путешествовать в Королевство внутреннего мира.

Мы отправимся вместе. Для этого у каждого из Вас есть снежинка. Желающие могут присоединиться к группам, выбрав ту снежинку, которую они захотят. (Родители и учащиеся занимают свои места. Участники в группах сидят в кругу).

II. Разминка

– Что ж, проведем перекличку.

Наша задача назвать по возрастанию числа от 1 до 10 (в зависимости от количества человек в группе). Называть число может любой из вас, но есть обязательные условия:

Нельзя называть числа в том порядке, в котором вы сидите,

Говорить надо по одному.

Если число называют одновременно несколько человек, счет начинается сначала.

Каждая группа награждается аплодисментами.

III. Основная часть

Вот она, карта Королевства внутреннего мира. Давайте посмотрим, кто живет в этом Королевстве. (Мышление, воображение, чувства, характер, внимание, память).

Беседа о памяти

– Как вы думаете, что такое память, попробуйте определить сами. (Эта наша способность запоминать то, что видим, говорим, делаем, способность сохранять всё это и в нужный момент вспомнить, то есть узнать или воспроизводить то, что знаешь)

– Как вы понимаете выражение «хорошая память»?

– Можно ли «все» помнить: все, что увидел и услышал; все, что прочитал; все, что делал?

– Нужно ли «все» помнить? Почему?

– Что нужно помнить долго, а что помнить необязательно? (Платье соседки, цвет машины на перекрестке, столько ступенек на лестнице и т. п.)

– Могут ли быть ситуации, когда эти «ненужные» сведения могут пригодиться? (Во время аварии может понадобиться помнить цвет машины; в темноте — помнить количество ступенек, при выборе бантиков не помешает вспомнить цвет платья, чтобы «подходили», и т. д.)

– Можете ли вы вспомнить, что было сегодня утром: что делали, с кем и о чем разговаривали, о чем думали? Что помнится, расскажите?

– А теперь попробуйте вспомнить, что было утром в среду на прошлой неделе: что вы тогда делали, что думали, о чем говорили...

– События какого дня помнятся лучше? (Лучше помнится последнее)

– Почему?

– Вспомните свой день рождения: что тогда было, кто к вам приходил, какие подарки подарили? Почему день рождения помнится лучше, чем то, что было на прошлой неделе? (Это было важное событие.)

– Есть ли память у животных, чем она отличается от человеческой памяти? (Человек может поставить себе цель специально запомнить что-нибудь, у животных запоминается «само собой», они не думают о том, чтобы запомнить; у человека такая память тоже есть, но есть и другая)

– Что вам запомнилось «само собой», а что пришлось учить, запоминать специально?

IV. Практическая часть

– Посмотрим, а какая память у нас. Нас встречает вот такой забавный Клоун. <Слайд 4> Посмотрите на него внимательно. Запомнили?

– А теперь проверим….

– Так что же такое память? Давайте узнаем, что говорит об этом наука?

– Прочитайте тексты, которые лежат у Вас на столах. Вам нужно выбрать из текста важную информацию и записать её, для того, чтобы рассказать другим группам (Работа по группам с текстами. Составление опорных конспектов, для рассказа.

Прочитать текст

Заполнить готовую схему

Подготовить рассказчика

Выступления, подготовленных, во время работы, участников.

Составление таблицы «Виды и свойства памяти».

Свойства
а) объём
б) прочность
в) точность
г) организованность

По длительности хранения информации
а) кратковременная
б) долговременная

По степени активности человека в процессе запоминания
а) непроизвольная
б) произвольная

Виды
а) наглядно-образная (лицо, звуки, цвет и др.)
б) словесно-логическая (понятия, схемы, термины)
в) эмоциональная (чувства)

По виду анализатора, через который поступает информация
а) слуховая
б) зрительная
в) двигательная
г) смешанная

Упражнение «Проверка памяти»

– Попробуем провести несколько опытов и сделать выводы

Примеры групп слов:

Маленькие дети очень любят рассматривать книжки с картинками. (Слова организованы в предложение)

Автомобиль, груша, крокодил, море, пуговица, понедельник, журнал. (Отдельные слова, смысл которых понятен)

Декада, макинтош, аркан, палитра, флигель, околица, барокко. (Незнакомые отдельные слов)

– Что лучше запоминается и почему.

Вывод: лучше всего запоминаются «организованные» слова, похуже — те, смысл которых понятен. И совсем трудно запомнить непонятные слова.

– Следовательно, если хочешь что-то запомнить, нужно понять смысл.

– Какую память мы использовали? Однако встречаются ситуации, когда нужно запомнить информацию, которую осмыслить невозможно (шифр, телефонный номер и др.)

В этом случае используются мнемотехнические приемы. Например, последовательность цветов радуги запоминается при помощи фразы («Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»)

– С помощью опыта проверь, хорошая ли у тебя зрительная память. На рисунке изображено несколько фигур постарайся их запомнить. Потом закрой рисунок и нарисуй фигуры у себя в тетради. Если ты правильно предал форму 7– 8 фигур и их расположение, у тебя хорошая зрительная память.

– Посмотрите на цифры и постарайтесь запомнить. Просмотр каждой записи не более минуты. Запишите результат на листы.

– Проверим.

Обсуждение «Что мешает памяти?»

– Как вы думаете, что может мешать хорошо запоминать? (если взволнован, расстроен: когда не понимаешь, того, что учишь; когда неинтересно или не хочешь заниматься; если надо сразу много выучить и др. )

V. Итог урока

– Какие же выводы о памяти мы можем сделать?

– Кто из родителей поможет нам своим советом, как запомнить?

Э. Успенский «Память»
Я не зря себя хвалю,
всем и всюду говорю,
что любое предложенье
прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
вел собачку на ремне,
а старушка в это время
мыла кактус на окне».
– Ехал Ваня на коне,
вел собачку на ремне.
Ну, а кактус в это время
мыл старушку на окне...
Ой, нет!
Ехал кактус на окне,
вел старушку на ремне,
а собачка в это время
мыла Ваню на коне...
Знаю я, что говорю,
говорил, что повторю,
вот и вышло без ошибок.
А чего хвалиться зрю?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.