logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: систематизации знаний

Цели:обобщение знаний об однородных членах предложения.

Задачи:

формировать умение находить однородные члены предложения

развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

развивать умение анализировать, классифицировать, формулировать вывод;

Формируемые УУД

Познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи..

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, выражать собственное мнение

Личностные: способность судить о причинах успеха/неуспеха в изучении темы урока.

Оборудование:

карта самоконтроля,

карточки с дифференцированным заданием по вариантам, Бакулина Г.А., Обухова Е.А. “Учусь с интересом!”

презентация Microsoft Power Point

сигнальные карточки

Форма работы: групповая, индивидуальная

Ход урока

1. Организационный момент.

Уважаемые знатоки русского языка, наш урок пройдёт в форме игры “Что? Где? Когда?”.

Девизом нашего урока станет пословица “Один в поле не воин”

Как вы понимаете эту пословицу?

Работать будете индивидуально, в парах и группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе:

Выслушиваем все ответы, обсуждаем вместе, находим правильный ответ.

После выполнения каждого задания, вы сами будете оценивать свою работу. А поможет вам в этом карта самоконтроля.

Опора на доске:

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило

На ваших партах лежат сигналы. Сигнал поднимаете, когда закончили работу и готовы ответить или, когда не согласны с ответом.

Письменные задания выполняете в тетрадях. У каждого из вас задания записаны на зелёных листах.

2. Орфографическая работа

Готовы к работе? Начинаем.

(3 слайд) К кормушке подлетели воробьи, синицы, голуби

Прочитайте предложение, найдите орфограммы в корне слова.

3. Формулирование темы и целей урока.

- В чем особенность этого предложения?

- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.(4 слайд)

- Цели урока: (опорные слова на слайде)

1) вспомнить, ... ... (Вспомнить, что такое однородные члены предложения)

2) повторить правило о ........ (Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах)

3) развивать умение находить ........ (Развивать умение находить однородные члены в предложении)

3. Повторение

Обычно на уроке вопросы задаю вам я. А сегодня вопросы вам будут задавать ученики 3 классов и учителя нашей школы. Внимание на экран.

(5 слайд) Никита из 3 “в” класса , уходя домой после уроков, услышал выражение “Однородные члены предложения”. Внимание вопрос Никиты, а что такое однородные члены предложения?

Обсуждаем в группе 1 минуту, пока звучит музыка. Как только группа готова, поднимаем сигнал.

Коллективная проверка.

Каждая группа говорит только одно высказывание, а остальные внимательно слушают и не повторяются.

Однородные члены предложения

Отвечают на один и тот же вопрос

Относятся к одному и тому же слову

Являются одним и тем же членом предложения

Связаны между собой интонацией перечисления или союзами и, а, но, или

Оцените свою работу в группе.

(6 слайд) Следующий вопрос задаёт Максим, ученик 3 “в” класса. Как найти в предложении однородные члены? Составьте алгоритм нахождения однородных членов предложения.

Работа в парах. Проверка.

Поднимите сигнал, если согласны с ответом.

1. Найти грамматическую основу.

2. найти слова, отвечающие на один и тот же вопрос.

3. найти слово, с которым оно связано.

Оцените свою работу

(7 слайд) Диана, ученица 3 “б” класса, утверждает, что во всех предложениях, которые вы видите на экране, есть однородные члены предложения. Запишите предложения с однородными членами и подчеркните их.

Дедушка с внуками идёт на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

Проверка взаимопроверка. Ответ на слайде 8

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.

Оцените свои знания. Закрасьте кружок в карте самоконтроля.

Ф/М

(9 слайд ) физкультминутку проводит с вами учитель физкультуры .

Буратино потянулся..........

Внимание, вопрос “Какие однородные члены предложения встретились в этой ф/м”.

(10 слайд) Аня, ученица 3 “б” класса спрашивает, как связаны между собой однородные члены? Обсуждение в группах 1 минута. Поднять сигнал. (Связаны между собой интонацией перечисления или союзами и, а, но, или).

Индивидуальная работа.

Задание №1 1 вариант

Поставь, где необходимо знаки препинания.

А) О О О

Б) О а О

В) О и О и О

Г) О или О

Д) О или О или О

Е) О а О

Ж) О но О

З) О и О

Задание №1 2 вариант Вставьте пропущенные слова.

Запятая ставится

Запятая не ставится

Если однородные члены соединены союзом... или ... .

Если между однородными членами ... ... ... ... .

Если однородные члены соединены повторяющимися союзами ... ., .....

Если однородные члены соединены неповторяющимся союзом ... .

У кого был 1 вариант проверяют свою работу самостоятельно, ответ на экране (11 слайд)

А) О, О, О

Б) О, а О

В) О и О, и О

Г) О или О

Д) О или О, или О

Е) О, а О

Ж) О, но О

З) О и О

У кого был вариант 2 проверяем все вместе.

Проверка. Оцените свою работу.

(12 слайд) Уважаемые знатоки внимание на экран. Следующий вопрос задаёт учитель начальных классов. Прочитайте отрывок из произведения, который видите на экране.

“...Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону но не трогал её.”

Внимание вопрос: Из какого произведения эти строки? Кто автор?

Найдите задание №2 и выполните его.

Расставить знаки препинания.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону но не трогал её.

Самопроверка. Один читает вслух. Оцените свою работу.

Найдите третье задание Никита, ученик 3 “б” класса может выполнить третье задание за 7 мин. Ему интересно, а вы сможете выполнить это задание за 7 минут?

3 уровень

- Прочитай предложения. Запиши, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однородные члены предложения.

Гнезда.

У гр...чей и в...рон гнезда сложены из суч...ков.

Гн...здо является домом для птиц.

С...ницы дятлы пряч...т св..и гнезда в дупле.

Гнезда лепят пл...тут складывают.

№ п/п

Количество однородных членов предложения

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

1

-

-

2

2

-

-

-

3

2

-

-

4

-

3

-

2 уровень

Спиши, поделив текст на предложение. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однородные члены предложения.

Гн...здо является домом для птиц гнезда лепят, пл...тут, складывают у гр...чей и в...рон гнезда сложены из суч...ков с...ницы, дятлы пряч...т св..и гнезда в дупле.

1 уровень

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни однородные члены предложения.

Гн...здо является домом для птиц. Гнезда лепят, пл...тут, складывают. У гр...чей и в...рон гнезда сложены из суч...ков. С...ницы, дятлы пряч...т св..и гнезда в дупле.

13 слайд “Проверь себя”

Гнезда.

Гнездо является домом для птиц. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле.

Проверка.

Объясните орфограммы. Какими членами предложения являются однородные члены?

Оцените свои знания. Закрасьте кружок в карте самоконтроля.

Последнее задание вам задаёт заместитель директора . Уважаемые знатоки, в течение урока вы внимательно слушали своих одноклассников, поэтому легко справитесь с моим тестом.

Внимание задание: выполните тест “Однородные члены предложения”

1. Какие члены предложения называются однородными?

Относящиеся к подлежащему.

Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

Отвечающие на один и тот же вопрос.

2. Как связаны между собой однородные члены предложения?

Связаны только интонацией.

Связаны только союзами

Связаны интонацией перечисления и союзами и, а, но, или.

3. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?

Перед союзом и.

Перед всеми союзами.

Перед союзами а, но.

5. Какие члены предложения могут быть однородными?

только подлежащие

только сказуемые и второстепенные члены

все члены предложения.

Взаимопроверка.

Итог урока. Рефлексия.

- Какую тему повторяли на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените свои знания. Покажите свои листы контроля. Кто справился на отлично со всеми заданиями. Кто хорошо? А остальным стоит повторить правила об однородных членах предложения.

8. Домашнее задание.

Записать 4 предложения с однородными членами из любого художественного произведения. Подчеркнуть однородные члены. Повторить правила с. 100, с.11 1в учебнике.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.