logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Задачи урока:

Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в  пределах первого десятка.

Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствующих развитию мышления в целом.

Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и  понятий.

Развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Формирование умения работать в паре.

Воспитание самостоятельности, активности, ответственности, культуры поведения на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;  веер цифр;  доска магнитных цифр;  учебник В.Н.Рудницкой «Математика. 1 класс», презентация в Microsoft office Power Point из 9 слайдов; индивидуальные карточки для решения примеров разноуровневого характера.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
– Каким бы вы хотели видеть наш урок?
– Кто или что нам в этом поможет?
– Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните первое задание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование

2. Актуализация опорных  знаний
учащихся

1. Организует устный счет:
– Какое число предшествует при счете числу 9?
– Какое число следует при счете за числом 5?
– Какое число стоит между числами 3 и 5?
– Какое число стоит правее  числа 8?
– Какое число стоит левее числа 3?
– На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук,
– Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.
Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз

Слайд 1

Дети дают ответы,
используя числовой ряд и веер цифр.

Решают выражения.

Игра« Помоги гному Цветику наполнить водой лейку»
Слайды 2-6

Выполняют физминутку

Коммуникативные: планирование
Познавательные
Логические: анализ объектов
Регулятивные: целеполагание

3. Постановка учебной задачи (постановка проблемы)

Определение темы урока (учебник, стр. 60-61), постановка учебных задач
Проблемный диалог:
– Вспомните и назовите последнее выражение. Что можно сказать о числе 10?
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?
– Определите тему
– Какие задачи поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему  и  задачи урока

Слайд 7

Коммуникативные:

планирование

прогнозирование

4. Усвоение новых знаний
 

1. Число 10 в числовом ряду

2. Запись числа10
– Чем число 10 отличается от остальных?

Ноль катился по странице и не значил ничего,
Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
 
– Дает образец записи числа 10
– Где встречались с числом 10?
3. Состав числа 10
     
Подводит учащихся к выводу по данному вопросу.

Выполняют задания учебника (стр. 60 №2, 3)

Слайд 8

Письмо числа 10  Работа в тетради с печатной основой – с самопроверкой

 Самостоятельное добывание знаний:
моделируют состав числа 10 с помощью индивидуальных фишек;  фронтально работают с магнитной доской цифр.

Познавательные

Логические: анализ объектов
Постановка решения проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем
Общеучебные: смысловое чтение

Регулятивные

Оценка

Коррекция

Волевая саморегуляция

5. Первичная проверка понимания и закрепление

Организует учащихся к закреплению изученного материала

1) Работа по учебнику: стр. 60 №5 (устно)
 
Слайд 9
2) Выполняют задание в паре: разбивка фигур в соответствии с данными выражениями

Познавательные
Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

6. Применение знаний в новой ситуации

Осуществляет
индивидуальный и разноуровневый контроль:

– Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.    ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски
10 – ? = 4              ? + 5 = 10
7 + ? = 10             ? – 8 = 2
КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.
– Сверьте свое решение с решением гнома.

1)Работа над задачей  Тетрадь №2, с.8 №6: разбор, моделирование условия, решение.
Работают в тетради на печатной основе, выполняют взаимопроверку

Слайд 10

2) Самостоятельная работа на карточках различной сложности по выбору учащихся: решение или составление выражений с числом 10.

Регулятивные

целеполагание

оценка

коррекция

волевая саморегуляция

Познавательные
Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

7. Рефлексия

Организует диалог
– Оцени наш урок; свою работу.
– Какие открытия сделали для себя?
– У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Грустный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
– Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке, высказывают свои впечатления от урока

Слайд 11

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные:

смыслообразование

самоопределение

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.