logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

Познакомить учеников с книгой О.А.Тарутина “Что я видел в Эрмитаже”;

Создать условия для развития познавательной и поисковой активности детей, умение рассуждать, делать выводы;

Создать условия для формирования умения сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя разные роли в группе, применять приобретённые знания в повседневной жизни.

Задачи:

формировать потребность узнавать новое;

отследить уровень сформированности УУД;

развивать познавательные процессы;

развивать эстетические чувства;

развивать умения вести диалог “ученик–ученик”, “учитель–ученик”;

воспитывать интерес к книге, к истории, к искусству;

Оборудование: справочники, книги, путеводитель по Эрмитажу, краски, кисти, листы, конверты с заданиями.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся на необыкновенную прогулку, но куда? Это пока секрет. Нужно взять всё свое внимание, воображение, творчество, любознательность. Вам предстоит выполнить задание, которое поможет узнать куда же мы отправимся.

Дети работают в группах: из букв собирают слово, наклеивают на листы А4. Получают слово “ЭРМИТАЖ”

2.Актуализация знаний.

-Что мы уже знаем об Эрмитаже?

-Вы много знаете, а можно ли расширить ваши знания? (Представление книг, справочников по теме).

Учащиеся вспоминают материал 2 класса с уроков окружающего мира и классного часа “К 200-летию Эрмитажа”

Учащиеся высказываются

3. Проблемное объяснение нового материала.

- Но как нам совершить прогулку? Ваши предположения?

Конечно, с помощью книги.

1 июня 1935 года родился обычный человек. Звали его Олег Тарутин (Слайд 2). Был он любознательным, выучился на геолога, побывал в 3 антарктических экспедициях, работал на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. А еще Олег Аркадьевич очень любил свой город. Он писал книги. С помощью одной из них, которая называется “Что я видел в Эрмитаже” (Слайд 3), мы и совершим прогулку. (Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов 4, 5)

Воскресное утро. Осенний пейзаж.
А небо - прозрачно и чисто.
Сегодня мы с другом идем в Эрмитаж!
Ложатся нам под ноги листья.
Мы слышали столько про этот музей
От наших знакомых, родных и друзей!
И стало неловко нам даже,
Что не были мы в Эрмитаже.
И вот мы в музей знаменитый спешим,
Опавшей листвою мы дружно шуршим,
И вот мы под аркой проходим,
И вот мы на площадь выходим.
А вот перед нами и Зимний дворец!
Огромный зеленый фигурный ларец!
Гордятся им все ленинградцы.
И мы загордились. Признаться.
Еще он красивее там, где Нева
Его отражает, качая едва:
А если такой он снаружи,
То, что же внутри обнаружим?
В душе впечатлений у нас уже масса,
А мы еще только добрались до кассы!
Суем мы в окошко монеты и просим:
Два школьных билета!

Учащиеся высказывают свои предположения

- Нарисуйте рамку слову Эрмитаж, используя краски, которые соответствуют вашим эмоциям, впечатлениям от прочтения стихотворения.

Вот как нам повезло с экскурсоводами! Такие уж точно не дадут заскучать во время нашей прогулки! Как по-другому можно назвать экскурсовода? (Гид)

Мы входим в музей.

Ребята рисуют и объясняют свои цветовые решения

4. Организация самостоятельной работы в группах.

- Предлагаю разделиться на группы и изучить один из залов музея, чтобы рассказать о нем другим группам.

- Нам нужно определить по каким критериям будем оценивать работу группы.

1. Смогла ли группа в своём рассказе раскрыть особенности зала Эрмитажа?

2. Удалось ли изобразительными средствами рассказать о зале?

3. Удалось ли заинтересовать слушателей?

4. Смогли распределить обязанности и договориться?

Обсуждают критерии оценки работы группы.

Работают в группах.

Задание для 1 группы

1. Исследовать стихотворение:

- прочитать,

- уточнить непонятные слова,

- узнать что-то об архитекторе, пользуясь справочной литературой;

2. Представить яркий образ при помощи рисунка:

- собрать рассыпанную картинку с изображением лестницы;

- нарисовать какой вы её представили.

Текст: Парадная или посольская лестница

Пока поднимались,
узнать мы успели,
что лестницу эту придумал Растрелли
(который построил и Зимний дворец,
поскольку он был гениальный творец).
Чудесная лестница нас поразила.
Какие ступени!
Какие перила!
Вот так бы по ней и шагать без конца
куда-то к сияющим сводам дворца!

Задание для 2 группы

1. Исследуйте стихотворение:

- прочитайте,

- уточните непонятные слова,

- найдите дополнительный материал об описываемых событиях.

2. Изобразите стихотворение с помощью рисунка (вам помогут данные части, их можно использовать как части аппликации)

Текст:

А вот полюбуйтесь:
стоит у стены
виновник кошмарной Троянской войны.
Вот этот красавчик мужчина -
троянских несчастий причина.
С беспечным нахальством
и наглым коварством
жену он похитил в чужом государстве,
вернувшись с Прекрасной Еленой

в родные троянские стены.
Поскольку у греков украл он жену,
то греки ему объявили войну,
и сотнями гибли герои,
сражаясь под стенами Трои.
Париса в сраженьи убила стрела.
Славная Троя сгорела дотла!
Каким же он был дурачиной, вот этот красавчик мужчина!

Задание для 3 группы

1. Исследуйте стихотворение:

- прочитайте,

- уточните непонятные слова,

- найдите в справочниках, дополнительной литературе материал о данных часах

2. Изобразите стихотворение с помощью рисунка

Задание для 4 группы

1. Исследуйте стихотворение:

- прочитайте,

- уточните непонятные слова,

- найдите дополнительный материал об описываемых событиях, о полководцах, расскажите о военной форме русских и французских войск.

2. Прочитайте выразительно.

Текст:

1.

Конечно, Кутузова знает любой
Кутузов - великий народный герой!
Едва прозвучит это имя
“Кутузов”
Так вспомнится сразу изгнанье французов.
Конечно,
Кутузова имя
С Суворовым только сравнимо.

2.

Там, где стоял Багратион,
Не смог пройти Наполеон!
Багратиона воспитал
Гордился им Суворов.
И никогда не испытал
Багратион позора.
Он в Бородинском пал бою,
В победу веря свято
И речь последнюю свою
Он обращал к солдатам:
- Назад ни шагу!-
Молвил он .-
Отечество за нами!
Погиб герой Багратион
Осталось
Имя-знамя.

6. Представление результатов работы в группах

- Мы собираемся вместе и обсуждаем “увиденное”

Ребята представляют свои работы (рассказы сопровождаются показом слайдов (6-19) и оценкой работы групп).

7. Подведение итогов.

- Прогулка неожиданно подходит к концу!

Помогли ее совершить писатель О. Тарутин и художник – иллюстратор книги А.Аземша.

- Ребята, захотелось ли вам совершить настоящую прогулку по Эрмитажу?

Ученик читает заключительное стихотворение:

На часы мы не глядели.
Глядь:
и в самом деле - пять.
То-то ноги загудели,
то-то есть мы захотели,
то-то стали уставать!
А не видели мы даже
половины Эрмитажа!
Сомневаюсь, что и треть
мы сумели рассмотреть.
Я считаю, что быстрее
и не ходят по музеям:
я искусством на бегу
любоваться не могу.
Вот выходим на Неву мы,
о музее наши думы.
И о том, что город наш
сам - огромный Эрмитаж!
Дети высказываются

8. Творческое домашнее задание

1. Прочитайте книгу О.Тарутина “Что я видел в Эрмитаже”.

2. Найдите и прочитайте другие книги автора, адресованные детям (по желанию).

3. Совершите путешествие по Эрмитажу вместе с родителями с помощью Интернета (по желанию).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.