logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

Показать ученикам роль и специфику разных органов чувств (1–я линия развития – уметь объяснять мир).

Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни (интеллектуальные общеучебные умения).

Прививать бережное отношение к своему организму, культуре труда, отдыха (2–я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).

Оборудование:

Рисунок человека без глаз, рта, ушей, носа.

Отдельные рисунки глаз, рта, ушей, носа.

Рисунок Айболита.

Таблички – опоры.

Макет тела человека.

Материал для проведения опытов и наблюдений.

а) повязка на глаза
б) большой красный треугольник
в) освежитель воздуха
г) три стаканчика с солёной, сладкой, кислой водой

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность и ответы учащихся

Использование доски

Организационный момент урока.
  настрой учащихся на работу;
– проверка готовности  к уроку
1. Актуализация знаний
– Как называется  наш учебник?
– Назовите первое слово в этом названии.
– Это слово мы используем, когда говорим о себе.
– Я, (имя, отчество), ваш учитель.
– А ты кто?
– А кто, ты?
– Вы  – ученики, учащиеся, школьники. А что есть у каждого школьника?
– Что обязан делать школьник?
– А какие права есть у любого ученика нашего класса?
– Воспользуемся правом и посетим медицинский кабинет.
– Кто нас поджидает?
  Он желает от души
  Нам здоровья, малыши!
  Чтоб прививок не боялись,
  Ежедневно закалялись,
  Чтоб не мучил нас бронхит.
  Кто же это?
 

–  В кабинете доктора есть очень интересный предмет. Это макет тела человека, который демонстрирует нам части тела человека и его органы.
– Как называются эти части тела?  (учитель указывает на руки и просит ребёнка поднять руку, передать привет однокласснику)
–  Для чего человеку нужны руки?

–  Как называются эти части тела? (учитель указывает на ноги и просит ребёнка подойти к доске, пробежать, попрыгать)
–  Для чего человеку нужны ноги?

– Итак, если руки и ноги нам помогают, то эти части наши…

2. Постановка проблемы

–  На приём к доктору Айболиту пришёл необычный пациент. Посмотрите внимательно. В чём его особенность?
– Ну и что же! Подумаешь!
– А может быть,  мальчику хорошо живётся без этих органов! Давайте разбираться.
Музыкальная  минутка отдыха

3. Совместное открытие знаний

– Что мы услышали?
– Какие звуки произносил певец?
– Различные звуки – это часть окружающего нас мира.
– Что ты почувствовал?
– Какой орган помог это почувствовать?
– Что такое уши?
– Уши – орган слуха, орган чувств.
– Учитель показывает большой красный треугольник.
– Вы указали цвет, форму, размер.
– А теперь закройте глаза. Что вы видите?
– Почему?
– Какова роль глаз?
– Что такое глаза?

– Как вы думаете, можно ли узнать предмет без помощи глаз?
– Предлагаю угадать предмет с закрытыми глазами.

– С помощью чего ученик узнал эти предметы?
– Руки человека и всё тело покрыто кожей. Кожа – орган осязания и орган чувств.

– А теперь все закроют глаза. Что вы чувствуете?
– Чем вы почувствовали?
– Нос – орган обоняния и орган чувств.

– Предлагаю вам попить воды.
– Что почувствовали?
– Какой орган чувств помог вам в этом?
– Язык – орган вкуса и орган чувств.

– Итак, вот теперь наш пациент в полном порядке.
– Что такое уши?
– Что такое глаза?
– Что такое кожа?
– Что такое нос?
– Что такое язык?
– Что  их объединяет?
– Чем являются органы чувств?
– Какова тема урока?

4. Первичное закрепление

– (учитель предлагает детям загадки по теме урока)
– работа с учебником

5. Самостоятельное применение знаний

– (учитель предлагает работу в рабочей тетради)
– далее осуществляется проверка

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

– «Я и мир вокруг»
– Я

Дети представляются

– Права и обязанности

– Добрый доктор Айболит.

– Руки.

–  Они помогают нам выполнять различные действия.

– Ноги.

– Они помогают нам выполнять различные действия.
– Помощники.

– У мальчика нет глаз, носа, ушей, рта.
дети рассуждают

– Музыку
– Речевые звуки
– Кто-то прошёл
– Уши
– Орган слуха

учащиеся рассказывают про  фигуру
– Ничего
– Глаза закрыты
– Глаза помогают видеть, различать цвет, форму, размер предметов, помогают чувствовать.
– Глаза – орган зрения.

Размышления детей

– С помощью рук.

– Приятный запах.
– Носом.

– Сладость, кислоту, солёность.

ответы детей

– Наши помощники.
учащиеся формулируют тему урока

изображение сказочного героя

макет тела человека

Наши помощники
(опора)

изображение мальчика


у ученика повязка на глазах
Уши – орган слуха, орган чувств (опора)
учитель прикрепляет уши (рисунок мальчика)

Глаза – орган зрения, орган чувств (опора)
учитель прикрепляет глаза (рисунок мальчика)

у ученика повязка на глазах
учитель предлагает учащимся на ощупь определить предметы: гвоздь, клубок, тетрадь
Кожа – орган осязания и орган чувств (опора)

учитель использует ароматизатор

Нос – орган обоняния и орган чувств.
 (опора)
учитель прикрепляет нос (рисунок мальчика)

учитель предлагает трём учащимся попробовать воду из трёх стаканчиков

Язык – орган вкуса и орган чувств (опора)

учитель прикрепляет ротик (рисунок мальчика)

учитель открывает опору, на которой записана тема урока

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.