logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: освоение способа определения рода имён существительных.

Задачи урока: предметные (составлять алгоритм определения рода имени существительного; актуализировать и упорядочить знания об имени существительном, других частях речи; научить определять другие части речи;

учить видеть орфограммы корня, выделять их на письме, правильно писать слова, применяя соответствующие правила); метапредметные познавательные (способствовать развитию критического мышления; продолжить умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения отвечать на вопросы учителя; совершенствовать умение искать и находить информацию в различных текстах); регулятивные (формировать умения ставить цель и планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль, самооценку; адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей); коммуникативные (развивать умение общаться; развивать монологическую и диалогическую речь; умение работать в группах и парах); личностные (формировать устойчивую мотивацию к изучению русского языка; осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности).

Ожидаемые результаты: к концу работы над темой "Имя существительное" учащиеся должны: получить знания о части речи - имени существительном, о его роли; освоить алгоритм определения рода, числа, падежа, склонения имени существительного; уметь определять роль имени существительного в предложении; при работе в группе уметь анализировать свои ответы и своих товарищей; самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал, учебник "Русский язык" для 2 класса (автор Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина УМК “Планета знаний”), запись из цикла “Времена года” П.И.Чайковского.

Ход урока

I. Организационный момент, Психологический настрой.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вас видеть, видеть ваши улыбки и лица. Я думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик. Какие звуки она обозначает? Давайте дадим характеристику этим звукам. Посмотрите из каких элементов состоит буква "эль". Запишите букву Л л, чередуя. А теперь посмотрите на следующую строку. Эта буква с другими буквами всегда пишется в нижнем соединении.

(записи на интерактивной доске)

2. Словарная работа.

слайд 1. (Л.сица, л.пата, лес.н.ца, лаг.рь.)

- Назовите словарные слова на букву л. Запишите их, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы корня. Устно задайте к ним вопросы. Какой частью речи они являются?

3. Знакомство с новым словарным словом.

- К нам пришел Человечек-Словарик и принес новое слово.

слайд 2 (д, е, б, о)

- Составьте из этих букв слово. Назовите его. Запишите в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне. Проверьте ее. Значит, эту безударную гласную надо запомнить. Это словарное слово. Какой частью речи является это слово? Что вы о нем можете сказать? Придумайте однокоренные слова разных частей речи. (обед, обеденный, пообедать).

4. Дифференцированная работа обучающихся у доски.(3 чел.)

1) Разбери слова по составу, укажи части речи.

- Серенький, зашумела, кормушка, набежали, носик.

2) Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова. Найдите "лишнее" слово.

- Гр.за, п.ля, сн.жки, тр.ва, ос.нь, л.сной.

3) Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Подчеркни имена существительные.

Пришла з.ма. (С) сев,ра (по)дул студёный вет.р. (С)неба (п.)сыпались сн.жинки.

5. Работа с предложением.

- Незнайка славится своей рассеянностью, то слова в предложении перепутает, то их рассыплет. Составьте из слов предложение.

Слайд 3 цветок весеннему потянулся к нежная солнышко

Потянулся в весеннему солнышку нежный цветок.

1. Выделите орфограммы.

2. Разберите предложение по членам предложения. Подпишите части речи.

д/в Как отличить предлоги от приставок?

6. Проверь себя!

- На партах у вас дидактический материал. Работаем в парах, а проверять будем в четверках. Будьте очень внимательными!

1 вариант - укажите одушевленные имена существительные.

2 вариант - укажите неодушевленные имена существительные.

Проверка работы в группах.

III. Целеполагание.

- Слова какой части речи у нас на уроке встречаются чаще? Что вы знаете о ней? Как вы думаете всё ли мы знаем об имени существительном? Мы с вами отправимся в путешествие по стране Морфологии вместе с Именем Существительным и научимся определять старинный род этой части речи.

IV. Открытие новых знаний.

1. - Послушайте сказку.

слайд 4

- Среди частей речи прошёл слух, что заболело Имя Существительное. Его друзья, Гномики, отправились проведать своего товарища. Пришли, смотрят, а Существительное лежит и стонет.

- Что с тобой? - спрашивают они.

- Я заболело. А кто же поможет ребятам? Кто научит определять мой старинный род?

- Мы, - в один голос сказали Гномики.

- А как?

- Если это существительное женского рода, - сказал 1 Гномик, - нам помогут слова она, моя.

- Если мужского рода - он, мой.

- Если среднего рода - она, моя.

- Ой, друзья, большое спасибо, что вы меня выручили! Идите скорее и помогите ребятам разобраться!

2. Работа с таблицей.

слайд 5 таблица определения рода имени существительного (устно)

- Давайте Гномику поможем разобраться к какому роду относятся имена существительные.

V. Физминутка для глаз.

3. Игра "Забей мяч в свои ворота!"

слайд 6 (ворота - 3, а внизу слова - мячи, а над воротами написан род существительных)

- Забейте мячи в нужные ворота.

Проверка.

4. Вывод правила.

- А сейчас внимательно

Мы правило прочтём.
И всё, что мы узнали
Теперь мы назовём.

(на доске таблица с правилом)

5. Выполнение упражнений. (карточки )

- Закрепим с вами умения определять род имени существительного.

- Выпиши в каждый столбик по 3 имени существительного разного рода?

Проверка в парах.

- Как же определяли род имен существительных?

6. Творческая работа.

- Я предлагаю вам стать тоже сказочниками и составить предложение из 3-х слов, не связанных между собой. Можно добавлять другие слова, их изменять, но чтобы в одном предложении их было два.

слайд 7 мальчик, озеро, кисть

слайд 8 иллюстрации "Озеро"

- Посмотрите, какие красивые озёра. Где они находятся?

- А что может делать мальчик?

- Какие ещё можно взять два слова?

- Что можно нарисовать?

(на фоне музыки из цикла "Времена года" П.И.Чайковского дети в группах составляют предложения)

Презентация своих работ.

VI. Задание на дом.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Задание на дом тоже будет сказочным. Придумайте сказку на тему нашего урока.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- У вас на столе лежат лепестки ромашки. На белой стороне напишите часть речи, с которой вы работали на уроке, а на другой - напишите ответы на вопросы.

1. Что такое имя существительное?

2. Что оно обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяется имя существительное?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.