logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Планируемые предметные результаты:

понимать суть понятий “имена собственные”, “имена нарицательные”,

уметь различать имена существительные собственные и нарицательные,

уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы,

подбирать примеры; классифицировать имена существительные собственные и нарицательные

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: актуализировать свои знания для решения учебной задачи

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять проверку, коррекцию

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, классифицировать; анализировать и делать выводы на основе проведенного анализа;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Формируемые УУД:

уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

уметь осуществлять самооценку результатов;

уметь планировать учебное сотрудничество в паре,;

уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение;

выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

формулировать понятные высказывания, используя термины;

уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию;

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок, ребята. Сегодня на уроки я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Начнем мы, как всегда, с орфографической минутки. Запишите слова, лексическое значение, которых я вам буду называть.

Словарно-орфографическая работа

[В году их 12, белоствольное дерево; животное, ловко лазающее по лианам, первый месяц год; столица нашей родины, спит зимой в берлоге] (Взаимопроверка/ cамопроверка под документ-камерой. Самооценивание.)

Учитель: Что общего у всех слов, которые мы с вами записали?

Дети: Являются существительными).

Учитель: Докажите.

Дети: Все эти существительные отвечают на вопрос кто? Или что? И обозначают предмет.

Учитель: На какие 2 группы мы можем разделить эти существительные, задав к ним вопрос.

Дети: Одушевленные и неодушевленные.

3. Работа по теме урока

Учитель: Почему одно из этих существительных написано с заглавной буквы?

Дети: Это название города.

Учитель: Вспомните из первого класса, какие еще существительные мы будем писать с заглавной буквы

Дети: Имена, отчества, фамилии, клички, названия городов, рек.....

Учитель: Может кто-нибудь из вас знает, как называются такие имена существительные? Откройте учебник на стр.51 и прочитайте тему урока. (Дети читают название темы урока)

Давайте разбираться, как же отличить имена нарицательные от имён собственных.

Проведём наблюдения.

На доске:

девочка – Маша

река – Пахра

корова – Буренка

город – Москва

Учитель: Скажите, предметов с каким названием больше: город или Москва? Река или Пахра? Девочка или Маша? Корова или Буренка?

Дети:....

Учитель: Зачем Маше, Пахре, Буренке, Москве дали название?

Дети: Чтобы отличить Машу от других девочек и т.п.

Учитель: Правильно, чтобы отличить их от множества других, похожих или как говорят ученые подобных предметов: городов, рек, девочек.

Учитель: Делаем вывод: города, реки, коровы, – названия предметов однородных. Это имена нарицательные. Чтобы отличить единичные предметы от множества подобных предметов, им дают названия. Это имена собственные.

Учитель: Проверим по учебнику, правильно ли мы дали определение именам нарицательным и собственным.

Работа по учебнику стр. 52, 53.

Учитель: Понаблюдаем: посмотрите еще раз на мою запись, назовите имена нарицательные, назовите имена собственные.

Учитель: Обратите внимание, как записаны имена собственные и нарицательные, в чем особенность.

Дети: Имена собственные написаны с заглавной буквы, а имена нарицательные – со строчной).

Учитель: Сделайте вывод.

Дети: Имена существительные собственные пишутся с заглавной буквы, а имена существительные нарицательные – со строчной.

Работа по упражнению в учебнике

Учитель: Составьте из слов словосочетания и запишите их в тетрадь. (Работа выполняется с комментированием. Дети: Существительное “...” - это имя собственное, поэтому пишу с заглавной буквы. Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма, эту орфограмму я подчеркиваю. И т.п.)

Проблемная ситуация.

Учитель: Одна ученица рассказала мне, что когда она читала книгу, то она встретила слово “лев”, написанное со строчной буквы, а потом она увидела это слово, написанное с заглавной буквы. Могло ли так быть?

Дети: Да. “Лев” может быть именем мальчика и названием животного.

Учитель: Сделаем вывод: От чего же зависит выбор заглавной или строчной буквы?

Дети: От значения.

Дети: Составьте предложения, в одном из которых слово “лев” нарицательное имя существительное, а в другом собственное.

Работа на доске и в тетради.

Вместе записываем предложения: “Лев Николаевич Толстой – известный русский писатель. Громко рычит лев.”

Учитель: Сейчас вы получите карточки, в каждой из них по два предложения, в каждом из которых есть два слова сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, а другое – имя и фамилию. Запишите предложения в тетрадь, пользуясь всеми правилами орфографии.

Карточки:

УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.

ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.

ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ.

ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ.

САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ТРИ ЯЩИКА АБРИКОСОВ.

ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.

КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ ИМЕЕТ ТРОН СЕРЕБРЯНЫЙ.

ПЯТЬ ГОРШКОВ ПРИНЁС ПЕТЯ ГОРШКОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.

НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.

ДОМИК ДЛЯ СКВОЦОВ ДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРЦОВ.

ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ.

ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА.

Проверка работы (Под документ-камерой. Самооценивание.)

Учитель: Перед вами письмо, переведенное с немецкого языка. В немецком языке пишутся все существительные с большой буквы. Запишите предложения в тетрадь, пользуясь всеми правилами русской орфографии. Исправьте ошибки в работе своего немецкого друга. Как вы думаете, почему он сделал эти ошибки?

Письмо, переведенное с немецкого:

За моим Окном стоит золотая Осень. Я люблю это Время Года. В Октябре во Франкфурте бывает книжная Ярмарка. В прошлом Году я купил здесь Книгу на Русском Языке.

4. Итог урока.

Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке? Расскажите, что вы узнали об имени существительном сегодня.

Дети:...

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.