logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

Образовательные: повторение состава чисел до 10, закрепление вычислительных приёмов в устном счёте, познакомить с правилом разностного сравнения чисел, сравнение множеств в жизни и в задачах, вывести новый тип схем, первичное закрепление, решение задач на новый тип.

Развивающие: развивать интерес к науке математике, мыслительные операции, логику, внимание, память, математическую речь. Учить анализировать и делать выводы.

Воспитательные: умение работать с товарищем в паре, в группе, воспитывать уважение к чужому мнению, доказывать свою точку зрения, дружелюбию, умению оценивать результаты своей работы.

УУД:

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Оборудование: учебник Г.В. Дорофеев 1 класс (2 часть, стр.11-12), экран, проектор, карточки с выражениями на столах у детей, полоски бумаги, счетные палочки, «лесенки успеха», снежинки белые и голубые.

Ход урока

Виды работы

1. Повторение, устный счёт.

1. Фронтальный опрос, работа в парах.

2. Нацеливание детей на проблему.

2. Работа в парах.

3. Физминутка.

 

4. Этап затруднения.

4. Работа в парах, в группе.

5. Выход из затруднения.

5. Фронтальный опрос.

6. Физминутка.

 

7. Тренировка в новом типе задач.

7. Самопроверка и в парах.

8. Подведение итогов, самоанализ.

8. Индивидуальный опрос.

Ход урока

1. Организационный момент

В школу ходим мы учиться,
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!

2. Актуалитзация знаний

а) День рожденья у Оксаны
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа ей принес
Ровно пять алых роз.
Вот беда она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
Помоги,…, ты!(8)

б) на доске на карточках примеры:

9-1

7+1

10-2

5+3

4+4

надо устно посчитать все примеры и сказать, что интересного вы заметили (везде ответ 8). А какие вы можете предложить примеры с ответом 8?

в) Ну а теперь, чтобы каждый мог принять участие в устном счете, мы напишем математический диктант:

Первое слагаемое 6, второе 2 .Чему равна сумма?

Найти разность 8 и 4

Я задумала число, прибавила к нему 4, получила 9.Какое число я задумала?

Я задумала число вычла из него 2, получила 5. Какое число я задумала?

Уменьшите 7 на 1

Увеличьте 6 на 3

8 4 5 7 6 9 – напишите эти числа в порядке убывания

9 8 7 6 5 4

ВЗАИМОПРОВЕРКА – ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Очень часто сегодня мы называем число 8. А что вы можете рассказать про это число?

А на что похожа восьмерка? (неваляшка, песочные часы,…)

А давайте напишем ее красиво глазами в воздухе, обеими руками одновременно в воздухе, взяли счетные палочки и выложили на парте общую 8. Сколько отрезков использовали для построения? Как называется получившаяся линия (ломаная)? А теперь красиво напишем в тетради цифру 8.

3. Самоопределение к деятельности

На доске схемы задач.

Составьте задачу, которая решалась бы так 5+3,подберите к ней схему.

Почему? (часть, целое объяснить) По второй схеме составьте задачу, объясните. По третьей схеме? Сможете, почему? (не решали) – вот проблема. А хотите узнать?

4. Физкультминутка

5. Работа по теме

а) работа в паре

Возьмите 3 красные палочки и 4 синие, сравните их. Как вы будете сравнивать? Покажите (на экране, или доске соединяю парами), то, что осталось лишним, это часть или целое? Часть

б) возьмите полоски бумаги.

А как их сравнить? – измерить линейкой, соединить, друг под другом положить. Найдем разницу, покажем. Это часть или целое? (Часть)

Ребята, внимательно посмотрите на полоски, на какую схему похожи?(3)

Давайте же составим задачу про полоски по сх.3. Какой вопрос мы зададим?

На сколько меньше….

На сколько больше….

Вспоминаем, что надо найти часть. Как находим часть? Из целого вычитаем часть.

Читаем правило на слайде 5 (стр.11).

Работа в тетради

_________8__________
_____5________?

8 - 5 = 3 (см)

Ответ: на 3 см.

6. Работа по учебнику

стр.12 №4 схему и решение пишут в тетрадь.

7. Рефлексия

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Кто доволен своей работой?

– Кому пока не все понятно?

– Оцените свои достижения на уроке. ЛЕСЕНКА УСПЕХА

8. Подведение итогов

Какие знания сегодня приобрели? Что нового узнали? Что было интересно?

Кто сам постигал сегодня знания?

Снеговичок на прощание дал нам забавное задание, готовы к нему? Посмотрите на доску, на что похожа восьмерка? – на снеговика. Сейчас мы его сделаем красивым. У вас на столах снежинки белые и голубые. Если вы на лесенке успеха с грустным смайликом, то берите голубую, а все остальные белую и подходите к доске по рядам (обмакиваем в воде снежинку и наклеиваем на доску).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.