logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические лабиринты и перекладывание палочек).

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Замечание. Некоторые задания предполагают взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Ход урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Цель: проверить вычислительные навыки

Н 2. 2. 4.5.9.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,
Поработаем все вместе
Уложиться должны в срок.
Уменья, навыки и знанья – показать вы нам должны.
Результаты всех ответов, очень для меня важны.

Познавательные УУД

Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

2. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

14+55+16=
21+45-14=
69-7-12=
26+12+4=
45+8=

16+34+14=
24+35-12=
23+15+7=
46+30-16=
29+7=

13+32+17=
25+30-15=
34+12+6=
45+20-15=
36+8=

Карточки получают 3 человека. После решения отдают консультантам. Консультант проверяет и кладет их на стол учителя.

3. Фронтальная работа.

а) Устный счет с веерами.

– увеличьте 15 на 5. 20

– дополните до 20 число 7. 13

– одно число 8, другое на 4 больше. Чему равно другое число? 12

– какое число меньше 13 на 7? 6

– запишите следующее число за числом 48. 49

– на сколько 65 больше 23? 32

– сумма трёх одинаковых слагаемых равна 9. Какие это слагаемые? 3

– Турист готовился к двадцать шестому путешествию. Сколько путешествий он уже совершил? 25

– увеличьте число шесть на 3 десятка. 36

– на сколько 2 меньше 55 53

П 1. 2. 3.

Пропедевтическая работа с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (по содержанию).

– Петя отсчитал 4 раза по 2 марки. Сколько всего марок он отсчитал? 8

– У Пети было 8 марок. Он разложил их поровну в 4 конверта. Сколько было марок в каждом конверте? 2

На доске появляется числовой ряд

20, 13, 12, 6, 49, 32, 3, 25, 36, 53

Какие задания можно придумать по числовому ряду?

– расположите числа в порядке убывания, возрастания

– разбейте на группы

– дополните до круглого десятка

-разложите числа на разрядные слагаемые

– назови предыдущее число, следующее.

Кому предложишь выполнить это задание

Чем сейчас занимались? Какие знания понадобились?

Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

На минутке чистописания пропишите самое большое двузначное число в нашем числовом ряду.

Подчеркните те цифры написание которых удалось больше всего.

Работа с веерами.

Обучающиеся 2 ряда по цепочке идут работать за компьютером.

Математика 2.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Работай

Задание 1

Кто быстрее и правильно показал правильный ответ идет по классу и выбирает карточку с правильным ответом. Вешает её на доску. В результате образуется числовой ряд.

Работают фронтально

пособие

II. Формулирование темы и целей урока.

Откройте учебник стр. 18. Посмотрите на разворот.

– Чем сегодня нам предстоит заняться на уроке?

Тогда сформулируйте тему урока.

Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Закрепить)

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приемы вычисления;

Развивать умения решать текстовые задачи;

Развивать умения решать уравнения, основанные на связи между компонентами

Это будет урок нового знания или …

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Систематизация и повторение.

1. Фронтальная работа.

Н 1. 2. 4. 2.3.

Задание № 2, с. 18.

Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу

(начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Чем занимались сейчас? Какие знания помогли детям решить их верно?

Н 6.2.4.

2. Работа в парах (взаимопроверка) Задание №3, с.18

Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить это задание?

58+(60-35)-25=58

76-(34+26-48)=64

Чья пара выполнила работу без ошибок?

В чем допустили ошибки? В порядке действий или в вычислении

Что нужно повторить, чтобы решить правильно в следующий раз?

Физминутка (для глаз и для отдыха)

П 3. 4.

3. Фронтальная работа.

Цель: проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых)

а) Задание № 4а, с. 18.

прочитайте задачу

что известно в задаче

что надо найти

выберите из схем, предложенных на слайде правильную и покажите с помощью карточки. Почему?

Каким действием решим задачу?

Кто сможет решить задачу самостоятельно?

Что нам нужно было сделать? Для кого задание оказалось легким? Сложным? В чем проблемы?

Знание компонентов и связи между ними

2 ученика к доске с объяснением + самооценка

Знание устных приемов сложения и вычитания, порядок действий

Слайд 1 (у автора)

Слайд 2

Слайд 3

работать консультантом и помощником для других ребят;

работать с консультантами и помощниками в своей группе

Регулятивные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какую цель мы ставили перед уроком?

Удалось ли справиться с ней мы узнаем, если вы напротив каждого задания кружочком оцените себя.

Покажите общее настроение с помощью кружка.

Красный – , зеленый – , желтый – .

закрепить

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Выбрать из разворота учебника те задания, которые вам интересны и их мы не выполняли.

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.