logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

Образовательные:

закрепить знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках имен существительных, прилагательных;

формировать у детей орфографическую зоркость при работе над словом, чувство языка.

Развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация), память, воображение, внимание, связную речь детей, аккуратность.

развивать коммуникативные компетенции (умение работать в группах).

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к уроку русского языка; пробуждать познавательный интерес к родному слову;

воспитывать стремление к совершенствованию своей устной речи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– На улице весна. Представьте себе, что вы в весеннем лесу. Свежий воздух. Глубоко вздохнули, выдохнули. Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему. Улыбнитесь мне, друг другу. Повернитесь, улыбнитесь гостям. Тихонечко сели.

II. Тема урока, цель

– Урок русского языка. Тема: Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное.  Цель урока: Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном –  как частей речи.
Открыли тетради. Второе апреля. Классная работа.

III. Лексическая работа

– Прочитайте шёпотом строки, которые написала о весне Надежда Толмачёва:   

В весенний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дорожки.

– Прочитаем эти строки выразительно.
– Как вы понимаете выражение «золотой цветок»?
– Запишите строки в тетрадь красиво и грамотно.

IV. Словарная работа

1. Повторение слов по теме «Цветы».

– Какое словарное слово встретилось?
– К какой теме относится это слово?
– Вспомните, какие ещё слова относятся к теме «Цветы»?
– А теперь читаем все вместе. (Чтение слов с ударением, по слогам)

2. Запись слов в тетрадь.

– Запишите слова в тетрадь.

3. Взаимопроверка.

– Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
– Кто сделал работу без ошибок?

4. Знакомство с новым словом

– Сегодня мы познакомимся с новым  словарным словом. Об этом цветке в разных уголках нашей страны скажут по-разному. Одни скажут, что он голубой, как весеннее небо. Другие – что он золотистый, как солнечный луч. А третьи – что он белый, как снег. Дело в том, что часто так называют любые цветы, которые первыми появляются из-под снега. Кто догадался, о каком цветке идёт речь?
– Настоящий подснежник – это беловато-жёлтоватый цветок-стрелка.
– Прочитаем слово по слогам и с ударением.
– Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение.

Подснежник,

– Почему слово подснежник является словарным?
– Подчеркнём орфограммы.

5. Разбор слова по составу

– Подберём к слову подснежник однокоренные слова.

Подснежник, снег, снежный, снежинка, снеговик, Снегурочка.

– Какие из этих слов являются существительными? Почему?
– Что такое существительное?
– Почему слово «снежный не является существительным?
– Какая это часть речи? Почему?
– Разберём слова снеговик и снежный  по составу.

V. Синтаксический разбор предложения

– Запишите предложение.

Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа.

- Сделаем синтаксический разбор предложения.

Вопросы.

VI. Морфологический разбор слов подснежник, голубенький.

– Издавна подснежник считался символом надежды. Старинная легенда рассказывает, что в момент, когда Адама и Еву изгнали из рая, было холодно, шёл снег, Ева замёрзла. И в утешение ей несколько снежных хлопьев превратили в цветки подснежника.  А вот что написал Иван Сергеевич Соколов – Микитов: «Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром, расстилаются подснежники…»
– Сделаем морфологический разбор слов  подснежник , голубенький

Подснежник – сущ.

(Что?) подснежник. Н.ф подснежник.

Пост.– нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – в И.п,, в ед.ч..

(Что?) подснежник.

Голубенький (подснежник) – прил.

Подснежник (какой?) голубенький. Н.ф. голуебнький.

Непост.– в И.п,, в ед.ч.,в м.р..

Подснежник (какой?) голубенький.

VII. Творческая работа

1. Орфографическая работа

– Вставьте безударные окончания.
– Как написать безударное окончание существительного? Прилагательного?

Пробудился после зимн…   сна, появился на  пригорк., редк..  растения, не собирайте огромн.. букет.. .
 
2. Самостоятельная работа

– Используя эти словосочетания, напишите небольшой рассказ «Берегите цветы».

3. Чтение рассказов

– Прочитаем рассказы.

4. Воспитательный момент

Цветы, как всё живое, требует бережного отношения к себе. Особенно мы должны беречь редко встречающиеся растения. Их осталось на Земле так мало, что они могут совсем исчезнуть. Это ландыши, сон – трава, ветреница, кувшинка. Не берите для букетов много цветов, два-три цветочка, поверьте будут смотреться гораздо красивее, чем большой букет, да и те порадуют один-два дня. Но они больше никогда не вырастут на Земле.

Дерево, трава и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

VIII. Итог урока

1. – Составим рассказ о существительном.
2. – Составим рассказ о прилагательном.
3. Заморочки из бочки.
Определить:
1) род существительных: ТЮЗ, Кутаиси.
2) одушевлённость существительных: снеговик, кукла.
3) род существительных: непоседа, непоседа Оля,  непоседа Коля.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.