logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель:

продолжить формировать умение определять спряжение глаголов, уметь классифицировать слова, делать обобщения;

закрепление знаний о составе слова, умений составлять текст;

прививать интерес к искусству.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды на тему "Зима"; аудиозапись музыки Чайковского "Времена года".

ХОД УРОКА

I. Индивидуальная работа у доски:

а) Вставить запятые, буквы, определить спряжение глаголов:

Прозрачный лес один ч.рне.т
И ель сквозь иней з.ленеет
И реч.ка (подо) льдом бл.стит.

б) Проспрягать глагол:

заморозить

в) Морфологический разбор:

покруж.т.

г) Выписать по картине (слайду) “Зима” глаголы настоящего времени.

II. Чистописание.

Ппп ппп па пя пи пы

- Что знаете об этой букве?

- Рассыпалось слово, записать его: п о х а е т ь (поехать).

- Что можно о нем сказать?

- Что можно узнать по неопределенной форме?

III. Тема урока "Спряжение глаголов".

- Зачем определять спряжение глаголов?

IV. Запись на доске:

Па лехкай пороши отели к осинки тяница слет белки.

- Что можно сказать об этом предложении?

Нужно исправить ошибки и записать.

Разобрать его по членам предложения.

Проверка.

V. Проверить работу на доске:

1-й ряд - а), 2-й ряд - б), 3-й ряд - в).

Коллективная проверка работы г).

- На какие группы можно разделить глаголы? (По спряжениям).

VI. Выписать глаголы по спряжениям из текста (текст читает учитель):

Бродит зима по полям, поглядывает по сторонам.
Ходишь зимой по лесу, любуешься красотой.
Зимнее солнце освещает вершины деревьев.
Алмазной пылью рассыпается ком снега.
В лесу, наверное, увидишь стайку клестов и услышишь их приятные голоса.

Проверка.

- Дописать по одному своему глаголу в каждую группу.

- Вспомним стихотворение о глаголах - исключениях.

- Как можно еще сгруппировать глаголы, которые выписали?

VII. Работа с текстом. Запись на доске.

- Что пропущено? Подобрать нужные глаголы настоящего времени.

....... зима. Она ........ все вокруг пушистым снегом.
Инеем ........ зимушка березки и ели.

(Наступает, покрывает, осыпает, украшает).

Записать текст, определить спряжение, лицо, число глаголов.

Проверка.

VIII. Собрать слово:

приставку взять у слова "залепил", корень - у слова "морозит", окончание - у слова "закружит". (Заморозит).

- Сделать морфологический разбор слова.

IX. На уроке мы говорили о спряжениях глагола и о зиме. Напишите сочинение-миниатюру.

- Опишите зимний лес, используя как можно больше глаголов.

Звучит музыка Чайковского "Времена года. Январь".

Проверка.

Домашнее задание. Определить в вашем сочинении спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.