logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Познавательные: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям;

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование: учебник “Математика” (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, модели для индивидуальной работы, презентация

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1 Орг. момент

- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация

Самоопределение к деятельности

1. Проверка д/з:

Дома вы решали примеры № 10 – назовите примеры, ответы которых – однозначные числа.

(ответ правильный дети выполняют один хлопок в ладоши, если нет – сигналят карточкой и высказывают своё мнение)

Самопроверка д/з

2. Работа в парах:

- Вспомним полученные знания на предыдущих уроках. Перед вами карточки. Внимательно прочитайте вопросы и выберете верный ответ:

1. Увеличить число в несколько раз, значит надо выполнить ...

1) сложение
2) вычитание
3) умножение
4) деление

2. Уменьшить число в несколько раз, значит надо выполнить ...

1) сложение
2) вычитание
3) умножение
4) деление

3. Заполните таблицу:

 

Число

8

16

Половина числа

Четверть числа

Восьмая часть числа

Выполним проверку.

Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность.

3. Целеполагание.

Тема урока

- Предлагаю вам решить задачу:

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу?

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

Читают

Находят одну долю

Записывают решение.

- А теперь прочитайте другую задачу:

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.

Решают проблемную ситуации

- Сформулируйте тему урока.

Нахождение нескольких долей числа.

Цели:

повторить нахождение одной доли числа

научиться находить несколько долей числа

Формулируют тему и цели под руководством учителя

4. Открытие нового знания

1. Решение проблемы.

- Чтобы решить задачу

Что надо узнать?

- Сколько яблок составляет одна треть?

Предыдущая задача, является решением этого вопроса.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Найти две трети. Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите.

Решение:

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

Находят одну треть яблок

Учатся находить две трети

Записывают решение

2. Вывод.

- По какому плану мы находили несколько частей числа?

1. Находили одну долю.

2. Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти ... (одну долю)

Составляют коллективно алгоритм нахождения нескольких долей.

Физминутка

Первичное осмысление и закрепление.

3. Составляем алгоритм нахождения долей числа:

1. Находим одну долю – выполняем деление.

2. Находим несколько долей – выполняем умножение

Подвижная: “Мы делили апельсин”

4. Учимся находить несколько долей числа 24 (устно):

1 2 3 4 5 6

6 6 6 6 6 6

Работа по алгоритму фронтальная

5. Первичное осмысление и закрепление

1. Работа в рабочей тетради стр. 38 упр. 1.

Прочитайте задачу.

- Анализ задачи и поэтапное решение, согласно алгоритму

Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно

2. Работа в группе:

1 группа

Прочитайте задачу:

У Маши 45 рублей. Девятую часть денег она израсходовала. Сколько денег осталось у Маши?

1. Чему равна девятая часть израсходованных денег?

2. Сколько денег осталось у Маши?

Ответ:_________________

2 группа

Прочитайте задачу:

В клетке 18 кроликов. Шестая часть всех кроликов – белые, а остальные серые. Сколько белых и сколько серых кроликов сидит в клетке?

1. Чему равна шестая часть всех кроликов, которые были белыми?

2. Сколько серых кроликов?

Ответ:_________________

Проверяют, сличая с эталоном

3. Задание на логику: тем, кто раньше справился с заданием: Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза.

Развивают логическое мышление, решают ситуацию, связанную с жизнью.

6.Самостоятельная работа.

1. Работа в рабочей тетради.

№ 2 стр.38 № 3 – по желанию

2 .Проверка №2 – по образцу

№3 – документ камера

Самостоятельно с последующей проверкой

7. Связь урока технологии с математикой. Получение продукта труда

Творческая работа “Поделка для мамы” (заготовки выполнялись на уроке технологии)

1. Взяли по одной зелёной полоске.

1 вариант взял зелёную полоску и разделил на две доли. Разрезаем по линии сгиба. Половинку отдаем соседу.

2 вариант розовую полоску полоску разделил на 8 долей. Разрезаем и четыре восьмых отдаём соседу.

2 . Делим зеленый круг на две доли.

3. Подумаем что можно в подарок из этих геометрических частей сделать?

Находят доли

по инструкции учителя.

Предлагают, что возможно из этих долей сделать в подарок маме. Выполняют аппликацию.

8. Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?

Оцените свою работу на уроке.

Смотреть презентацию

Оценивание своей деятельности на уроке

9. Дома:

Раб. тетрадь стр. 39 № 5, 10

Придумать свою задачу на нахождение нескольких долей числа

Благодарность за урок

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.