logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: обобщение полученных знаний по теме «Семья» (заключительное занятие).

Задачи

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словарного запаса по теме «Семья», закрепление знаний детей о ролевых отношениях в семье. Упражнение в различении и назывании людей разного пола и возраста, определении их роли в семье. Закрепление умения отгадывать загадки, составлять предложения из набора слов, а также слова из букв. Закрепление знаний о слоге, слове, предложении.

Коррекционно-развивающие: развитие и совершенствование общей моторики, мелкой моторики пальцев рук; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно-логического мышления, навыков связного построения предложений  по теме, развитие звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье, активизация нравственных качеств – заботливости, взаимопомощи, доброжелательности и внимательного отношения к близким людям. Активизация интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, 6 стульев для каждого ребёнка перед доской, 3 парты и 6 стульев, компьютер, интерактивная доска для демонстрации слайда с домиком, магнитофон для прослушивания записи, костюм Козлёнка, для ребуса – цифра 7 и прописная буква Я, лист с напечатанным текстом письма, слова для предложений на полосках картона с магнитами, буквы на картоне с магнитами, три ярких коробки на 3-х партах, корзина с предметами на стуле, книги, игрушки, предметы кухонной утвари или посуды для игры, большой клубок ниток, маркеры и кусочки большой радуги на картоне с магнитами, песочные часы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Настрой на работу всех участников занятия

Логопед: Ребята,  сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать по сказке.
Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать волшебное слово. Что же тут написано? (на доске ребус)
Логопед: Какая это цифра?
Дети: Семь.
Логопед: Назовите букву.
Дети: Я.
Логопед: А теперь все вместе соедините. Какое слово у вас получилось? Правильно, семья.

2. Объявление темы занятия

Логопед:  Мы сегодня поговорим о семье. Ребята, подумайте и скажите, что такое семья? Для чего каждому человеку нужна семья?
Выслушиваются ответы детей
Логопед: Ребята, семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют друг друга, уважают друг друга; говорят друг с другом ласково.
Семью ещё можно назвать «семейное гнездышко».
А теперь  закройте глазки, а я сосчитаю до трёх и мы очутимся в сказке.

Логопед считает до трёх, на доске появляется слайд со сказочным домиком, звучит мелодия (по выбору).
Открывайте глазки, вот мы и в сказке.

Раздаётся стук в дверь, входит плачущий Козлёнок (педагог-психолог в костюме).

Логопед: Здравствуй, Козлёнок, что с тобой случилось?
Козлёнок: Здравствуйте! Я потерялся… Нас у мамы было семеро. Однажды мама ушла за травой и сказала, чтобы мы никому не открывали дверь. А мы были непослушными, открыли злому Волку. Волк хотел нас съесть, но мои братья и сёстры спрятались. А я один убежал в лес и потерялся. Помогите мне найти мой дом и мою семью….   
Логопед: Ребятки, поможем Козлёнку?
Дети: Да.
Логопед: А в какой сказке живёт Козлёнок?
Дети: Волк и семеро козлят.

Звучит  музыка (по выбору), в дверь «влетает» письмо (скомканный лист бумаги с напечатанным текстом).

Логопед: Интересно, что это?
Ребятки, Волк прислал нам письмо.

Текст письма: «Козлёнок сможет вернуться домой тогда, когда будут выполнены мои сложные задания»
Попробуем их выполнить?

3. Развитие зрительного внимания, мышления, навыков связного построения предложений  по теме «Семья»

Логопед: Итак, первое задание.
Перед вами предложения, слова в которых разбросал Волк. Подумайте и расположите слова в каждом предложении в нужном порядке (слова на полосках с магнитами на доске).

Примерный текст:

В семье живут дружно.
Семью называют «гнёздышком».
В семье живут папа, мама, дети.
В семье есть бабушка и дедушка.
Все заботятся друг о друге.
Я очень люблю свою семью.

Выполнение задания детьми и Козлёнком.

4. Развитие слухового внимания, пальчиковой моторики

Козлёнок: Ох, как мы с вами, ребятки, устали. Давайте немножко отдохнём.
Сейчас мы поиграем в пальчиковую игру.
Смотрите на меня и повторяйте.

Проводится пальчиковая гимнастика (повторить 2 раза). 

Этот пальчик – дедушка,              соединяются между собой 2 больших пальца
Этот пальчик – бабушка,              соединяются между собой 2 указательных пальца
Этот пальчик – папочка,                соединяются между собой 2 средних пальца
Этот пальчик – мамочка,               соединяются между собой 2 безымянных пальца
Этот пальчик – это я,                     соединяются между собой 2 мизинца
Вот и вся моя семья,
Очень дружная семья!

Козлёнок: А теперь я расскажу вам, как нужно помогать маме. Слушайте внимательно, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети выполняют гимнастику.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:                ладошки кладут на грудь
Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну,                выполняют движения
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.                  
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.          ладошки «лодочкой» сначала кладут под одну щёку, затем под другую
Я на цыпочках хожу, и ни разу,                               выполняют движения
И ни разу, ни словечка не скажу.                             указательный палец правой руки прикладывают к губам

5. Развитие мышления, звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса.

Логопед: Поиграли мы немножко, а теперь следующее задание Волка.
Внимательно послушайте загадки, отгадайте их и составьте из букв слова-отгадки (буквы на доске.

Кто милее всех на свете?                                   Он трудился не от скуки,
Кого любят очень дети?                                     У него в мозолях руки,
На вопрос отвечу прямо:                                   А теперь он стар и сед –
Всех милее наша… (мама)                                 Мой родной, любимый… (дед)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устаёт,                                       Я у мамы не один,
Пироги для вас печёт,                                      У неё ещё есть сын,
Вкусные оладушки?                                          Рядом с ним я маловат,
Это наша… (бабушка)                                      Для меня он — старший …(брат)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(сестра)

Дети отгадывают загадки, по очереди выходят к доске и составляют из букв слова-отгадки.

6. Развитие моторики, мышления

Логопед: А теперь выполним последнее задание Волка и ты, Козлёнок, сможешь отправиться домой.
Волк знает, что никто из вас не помогает дома маме. Или это совсем не так?
Выслушиваются ответы детей.
Логопед (обращается к Козлёнку): А ты помогаешь маме по дому?
Козлёнок: Иногда (опускает голову вниз, испытывает чувство стыда)
Логопед: Волк решил вас проверить – собрал  в одну коробку разные предметы и вам нужно их рассортировать: в первую коробку кладём книги, во вторую коробку кладём посуду, в третью коробку кладём игрушки.
Волк передал песочные часы, которые будут отсчитывать время. Поэтому вам нужно очень быстро распределить предметы.
Вы по очереди подходите к коробке с предметами, берёте один предмет и кладёте в нужную коробку, затем садитесь на своё место.

Дети под музыку начинают раскладывать предметы (по выбору).

Логопед: Молодцы, справились со сложным заданием Волка.

7. Развитие мышления, звукового анализа и синтеза

Логопед (обращается к Козлёнку): Вот мы и выполнили все задания Волка, теперь ты можешь идти домой. А подскажет тебе дорогу волшебный клубочек (вручает клубок).
Козлёнок: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь навсегда запомню, что нет ничего дороже семьи. А маме обязательно буду помогать.
Логопед: Ребята, давайте расскажем Козлёнку, что всегда должно быть в семье.

Выслушиваются ответы детей (в семье должны быть любовь, дружба, забота, мир, ласка, радость, счастье, добро, тепло).

Логопед: Запишите по 2 слова на кусочках радуги (мир, добро, тепло, любовь, дружба, забота).

Дети садятся за парты и записывают слова маркерами на частях радуги.

Логопед: А теперь составьте из кусочков нашу радугу.

Дети составляют на доске радугу.

Логопед: А ещё тебе и твоей семье мы на счастье дарим маленькую радугу, как частичку нашего душевного тепла.

Козлёнок: Спасибо большое, до свидания, ребята.

Далее Козлёнок прощается со всеми и уходит.

8. Рефлексия

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. А теперь закройте глазки, нам пора возвращаться домой.

Дети закрывают глаза, учитель-логопед под звучащую музыку считает до трёх, затем предлагает детям открыть глаза.

Вот мы и дома.
Вы молодцы, справились с заданиями Волка.
Понравилось вам  путешествовать по сказке и помогать Козлёнку?
Давайте вспомним, что должно быть в семье, чтобы все родные были счастливы?

Выслушиваются ответы детей.

Молодцы. И всем вам я тоже на счастье хочу подарить радугу. Вы можете дома вместе с родителями написать добрые слова.
На этом наше занятие закончилось.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.