logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.

Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.

Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть. Приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.

II. Вступительная беседа

Учитель: Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?

Ученики: Осень. Это осенние листья.

Учитель: А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его.

Учитель: Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация «Краски осени»)

Учитель: А какие вы помните стихи про осень?

Дети читают стихи.

III. Проверка готовности к уроку

Учитель: Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.

Ученики: Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.

Учитель: Из какого материала можно составить узор или картинку?

Ученики: Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из
листьев.

Учитель: Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация «Волшебные листочки»)

Учитель: Что нам будет нужно для работы?

Ученики: Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.

Учитель: А для чего нужна салфетка?

Ученики: Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.

IV. Теоретический материал

Учитель: Расскажите, как можно высушить листья?

Ученики:
– Прогладить листья.
– Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.

Учитель: Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?

Ученики: Второй.

Учитель: Какой способ самый быстрый?

Ученики: Первый.

V. Практическая часть

Учитель: Сейчас  я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.

1) Осенью листья
а. распускаются, б. зеленеют, в. высыхают.

При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев.

2) Бабочка – это
а. насекомое, б. птица, в. рыба.

– Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней.

3) Птицы
а. летают, б. плавают, в. ходят.

– Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.

Учитель: А теперь отгадайте несколько загадок.

1. Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.  (Бабочка) 

2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.  (Рыба) 

3. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петушок)

Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ.

Учитель: А теперь давайте подготовим руки к работе.

VI. Физкультминутка

Я на радугу–дугу                             Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу.                      Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли                    Круговое движение правой рукой
Удивительной красы.                     Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать,                    Шаги на месте
В небе тучки разгонять.                  Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки,          Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки.             Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять                      Шаги на месте.
Я по радуге гулять.

VII. Самостоятельная работа

Учитель: Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.
Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём «Осенние краски».
Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.

Дети приступают к работе.

VIII. Итоги урока

Работы детей собираются на одном общем стенде.

Учитель: Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ.
– Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.