logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

организовать деятельность учащихся по усвоению “нового знания”, учить практически применять перестановку слагаемых;

продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;

продолжить формирование речевых умений

продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы;

Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Личностных:

способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала;

положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики;

уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;

Регулятивных:

определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

понимать и принимать учебную задачу;

формировать первичные навыки самоконтроля и коррекции;

Познавательных:

учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

Коммуникативных:

учить строить простейшее речевое высказывание;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в стремлении высказываться;

учить первоклассников работать парами и воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала

Оборудование урока:

1. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., “Просвещение”, 2019;

2. Вееры с цифрами;

3. Классная доска;

4. Мультимедийный проектор;

5. Презентация к уроку.

6. Круги зеленого, красного, синего цвета.

Ход урока

I. Организация класса.

Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1. Какие числа пропущены?

2. Математический диктант. (Записать только ответы)

Какое число меньше 7 на 2?

Первое слагаемое 2, второе 5. Найди сумму.

На сколько 8 больше 10?

Уменьшите 9 на 3.

Увеличьте 3 на 1

На сколько 9 больше 6?

- Давайте проверим. (Ученики читаю числа. На доске появляются эти числа)

На доске: 5, 7, 2, 6, 4, 3. Слайд 3.

III. Постановка учебной задачи.

- Возьмите зеленую ручку и обведите число предшествующее числу 6.(5)

Обведите самое маленькое число в этом ряду.(2)

- С этими числами составьте и запишите сумму этих чисел.

Проверка.

- Какую сумму записал, Данила ? Слайд 4. (5+2=7)

- А ты, Юра ? (2 +5=7)

- Ребята, кто из мальчиков прав? Почему? (Оба правы, они только

переставили местами числа)

- А как называются числа при сложении? (Числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, сумма)

- Изменилась ли сумма чисел от того, что мы переставили местами слагаемые? (Нет, сумма чисел не изменилась, она равна 7)

- Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых, сумма не меняется)

- Это свойство сложения в математике имеет очень простое название. Никто не может сказать?

Учитель открывает запись на доске: “Переместительное свойство сложения”.

- Как называется тема нашего урока? Повторите. Какие задачи поставим перед собой? (Выяснить для чего нужно использовать переместительное свойство сложения. Применять переместительное свойство сложения)

IV. Работа по теме урока.

- Для чего в математике используется переместительное свойство сложения? - Какие будут предположения? (Дети высказывают свои предположения)

- Чтобы ответить на этот вопрос , давайте выполним задание №1 на с.26

П р о в е р к а: Какие примеры на сложение вы составили?

5 + 1 = 6

3 + 2 = 5

3 + 4 = 7

1 + 5 = 6

2 + 3 = 5

4 + 3 = 7

- Какие суммы получились в каждом столбике? (В каждом столбике суммы одинаковые) Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется).

- Посмотрите на первый столбик примеров. Какой из примеров легче и быстрее решить? Почему? (Легче к большему числу прибавлять меньшее число).

- Какое свойство сложения применили? (Переместительное свойство сложения)

V. Решение задач.

- Рассмотрите задание №2. Что нужно сделать? (Решить задачи)

- Что должно быть у решенной задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ветках)

- Что говорится о ветках ? (На первой ветке растет 5 орехов, а на второй ветке 2 ореха)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего орехов растет на двух ветках?)

- Какое решение будет в задаче? (1) 5 + 2 = 7 (ор.) )

- Как запишем ответ? (Ответ 7 орехов растет на двух ветках)

- Самостоятельно решите вторую задачу.

- Чем похожи эти задачи? (Обе задачи на сложение. Одинаковые слагаемые.

Одинаковый ответ.)

- Чем они различаются? (Слагаемые поменяли местами, переместили. Поэтому и свойство называется “переместительное” )

VI. Физкультминутка.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Задание №3 на странице 27 выполните, работая парами.

- В задании четыре выражения. Договоритесь, кто какие выражения будет объяснять, и в каком порядке вы это будете делать.

VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- Самостоятельно выполните задание №4.

(После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У вас на столе лежат три кружка.

- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Поднимите красный круг.

- Если вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Поднимите желтый круг.

- Если вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно. Поднимите красный круг.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.