logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: Познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – имя числительное.

Задачи:

Обучающие:

научить распознавать среди известных частей речи имя числительное.

развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие:

расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

УУД:

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД – доопределять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канапкина, В.Г.Горецкий, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие) - 1 мин

Запись числа, орфографическая минутка (прописывание трех букв и двух словарных слов: трактор и черный).

- Обсудите и определите, к каким именным частям речи относятся слова, что обозначают, на какие вопросы отвечают. - 4 мин

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте пословицу (сначала про себя, затем вместе)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Обсудите друг с другом, как вы понимаете пословицу, когда так говорят? А как вы считаете, что лучше? (ответы детей)

- Определите и подпишите части речи. 3 мин

3. Выявление затруднения.

- Что вызвало затруднение? Все ли части речи смогли определить?

К какой части речи отнесли слово “сто”, что оно обозначает (число).

- Когда мы употребляем эти слова в нашей речи?

- Это слово относится к новой для вас части речи

Определение темы:

Какую цель поставим на этом уроке?

Давайте вместе подумаем, чему будем учиться и составим план нашей работы.

4. Целеполагание и построение проекта.

Составим план работы. (начертить лестницу знаний)

1. Выяснить как называются слова.

2. Что обозначают.

3. На какой вопрос отвечают.

4. Для чего нужны в речи. - 5 мин

5. Реализация проекта. “Открытие” нового знания.

1) Выбор термина.

- Выберите из написанных на доске слов, такие, которые могут относиться к слову сто.

Шесть, осень, восемь, красивая, первый, бежит, второй, пи100лет, во100рг

- Где можно встретить эти слова? (На уроках математики, при записи даты на уроках русского языка, в магазинах)

- Попробуйте дать им название. (Дети предлагают свои названия сначала друг другу, затем учителю)

- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

- Сформулируйте тему урока. (Тема урока имя числительное)

2) Наблюдение над именем числительным.

- Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка

Если слово обозначает число, то мы его отнесем к части речи имя числительное

Памятка.

Имя числительное – это часть речи.

Обозначает:

1. Предмет;

2. Признак предмета;

3. Количество предметов;

4. Порядок предметов при счёте.

Отвечает на вопросы:

1. Кто? Что?

2. Который?

3. Сколько?

4. Что делает?

Учащиеся наблюдают за числительными, отвечают на вопросы учителя, делают пометки в памятках.

- Распределите имена числительные в два столбика, правильно поставив к ним вопрос:

Сколько? Который?

- Запишите в тетрадь.

- Подчеркните эти вопросы в памятке.

Сколько?

Который?

семь

первый

шесть

второй

восемь

- Что обозначают имена числительные 1-го столбика?

- А что обозначают имена числительные второго столбика?

- Отметьте это в памятке. 7 мин

3) Знакомство с правилом.

- Пользуясь памяткой, сделайте вывод, что такое имя числительное. (Это- часть речи, обозначает количество при счете или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?)

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 60 (самостоятельно читают правило затем все вместе читают, сравнивают) - 3 мин

6. Физкультминутка. - 3 мин

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

7. Первичное закрепление.

Коллективная работа.

-На доске написана считалка, прочитайте её (чтение хором, считаем количество птиц)

Начинается считалка:

На б__резу села галка,
Две в__роны, в__робей,
Три с__роки, с_ловей.

- Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.

- Спишите, вставьте орфограммы.

- Назовите орфограммы. Какие буквы вставили? 7 мин

2) Словарная работа.

- Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.

- Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы. (Сколько?)

- Составим вместе предложения со словами четыре и восемь, запишите.

- Запомните написание этих слов. 7 мин

8. Работа в парах.

- Выполним упражнение 104 на стр. 59. Эту работу будем выполнять в парах.

- Прочитайте задание.

- Запишите ответы на вопросы. (Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре.)

- Проверим, как вы ответили на вопросы. (По очереди зачитывают ответы). - 10 мин

9. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

- Выполните тест

1. Именем числительным называется

А) часть речи, которая обозначает признак предмета

Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете

В) часть речи, которая обозначает действие предмета

2. Найдите имя числительное

А) стулья

Б) бежать

В) девять

3. Найдите числительное, обозначающее количество предметов

А) семь

Б) второй

В) десятый

4. Найдите числительное, обозначающее порядок предметов при счете

А) три

Б) шесть

В) восьмой

- Самопроверка в парах по ключу (Б; В; А; В)

10. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

Итог: Все ли задачи урока выполнили? (Лесенка знаний)

11. Домашнее задание.

Упражнение 105 стр. 60, правило; запишите пословицы, поговорки и фразеологизмы, в которых употребляются имена числительные.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.