logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели урока: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные в конце и в середине слова – это орфограмма; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей.

Ход урока

I. Мотивационное начало урока.

Учитель. Покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнемся от души.

Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи.

Учитель. Откройте тетради, пропустите две строчки.

Запись числа и классной работы.

II. Минутка чистописания.

Учитель. Нам пришло письмо из Звукобуквограда, только я не могу прочитать, что здесь написано. Помогите мне, ребята!

Дети: Это элементы букв Б, В, Г, Д, Ж, З.

Учитель.: Какие звуки обозначают эти буквы? Назовите глухие пары этим звонким согласным.

Запишите эти пары. Придумайте по три слова, чтобы на конце их были звонкие или глухие согласные, запишите их. Проверка слов.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель.: К нам на урок прилетела Каркуша за помощью. Ей нужно буквы в слова вставить, а она никак разобраться не может, где “б”, а где “п” каркать.

Сугро...

зу...

ду...ки

Сер...

голу...кА

гри...ки

Шу...кА

гре...цы

су...

Итак, если Каркуша будет каркать, она будет писать или произносить слова?

Дети: Произносить.

Учитель: Какой звук она произнесет вместо точек?

Дети: [п].

Учитель: Почему так?

Дети:: Парные согласные в конце и в середине слов оглушаются.

Учитель: Гласные и согласные бывают такие опасные. Звук очень четко слышится, а буква другая пишется. Какая здесь орфограмма?

Дети:: Правописание звонких и глухих согласных.

Учитель. Как нужно поступить Каркуше, чтобы правильно написать слова?

Дети: Подобрать проверочные слова:

Учитель.: Как надо подбирать проверочные слова?

Дети: Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной стоял гласный звук.

Парные согласные -
Самые опасные!
Ты их проверяй -
Рядом гласный подставляй!

Учитель: К словам на экране подберите проверочные слова, запишите слова парами с проверочными словами, вставляя пропущенные буквы.

Скажите, какова тема нашего урока?

Дети “Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова”

Какую цель мы перед собой поставим?

Дети: Научиться правильно писать в словах парные звонкие и глухие согласные.

IV. Работа с учебником:

Прежде, чем мы возьмем в руки учебник, скажите, как надо обращаться с учебником?

Откройте с.118., упр. 177.

Самостоятельно, 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. Затем меняемся тетрадями для проверки.

Отгадайте загадки:

Вскинет огненный Меч,
Да некого сечь.
То рявкнет басом,
То плачет часом.

Нашумела, нагремела
Все помыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила...
(Гроза)

Видео “Маша и медведь” о грозе.

Учитель:

Какое явление природы мы здесь увидели?

Когда она чаще всего бывает?

Какие вы знаете стихи о грозе?

Дети

Гром гремит на всю округу.
Грому рады - ровно другу.
С треском, с грохотом гремит
Так, что всё вокруг дрожит...

Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом:
Так сверкнёт вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко!
Гром народ благодарил:
Гром прохладу подарил.

Ах, гроза-егоза,
Молний рыжие глаза,
Дождь небрит и колюч
Бородой торчит из туч.

В тучках прячется гроза,
Злится точно, как коза.
Только рожки у нее,
Молний острое копье.

Упр. 178. Прочитайте строки из стихотворения Ф.Тютчева “Весенняя гроза”. Найдите слова, в которых звонкие согласные звуки помогают услышать звуки грозы.

Запишите стихотворение по памяти. Самопроверка по учебнику.

На какой звук оканчивается слово ГРОМ? Нужно проверять его написание? А написание каких звуков надо проверять? Парных согласных.

V. Рефлексия.

Проверьте написание слов – названий предметов с помощью слов – названий действий:

Указка – указать, замазка - ..., просьба -..., косьба-..., погрузка-..., завязка-..., пляска-...

Чему учились на уроке?

Что важное, полезное было на уроке?

Что понравилось на уроке больше всего?

Оцените свою работу на уроке смайликом с разной мимикой.

VI. Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.