logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

2-я линия развития – формирование оценочного отношения к миру.

Научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.Актуализировать знания о явлениях природы.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Содействовать познанию мира.

Формировать навыки самоанализа.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси, различать утро, день, вечер и ночь.

Минимакс: к концу урока школьнику могут узнать об изменениях в природе в разное время суток, научиться демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси.

Максимум: ученики могут получить представление о том, что произойдет на Земле, если она не будет вращаться вокруг совей оси, представление о часовых поясах и о продолжительности дня в разных широтах.

Технологии: информационная, развивающая, проблемная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).

Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические (выполнение учащимися практических действий)

Оборудование:

учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин/+ тетрадь

глобус,

4 флажка на двустороннем скотче.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению”.

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках.

- Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните правила работы в группе (работать дружно, выслушивать мнение всех ребят.

- Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.

- А теперь 1 представитель каждой группы озвучит результаты работы (каждой группе озвучить один из законов природы). Результаты высвечиваются на слайде (рядом с последним явлением дети у доски ставят вопрос и на слайде также появляется вопрос).

Луна вращается вокруг Земли, Земля вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг собственной оси.

Наблюдения

Объяснения

За лесом виднеются крошечные домики

Земля притягивает к себе все предметы

За горизонтом показалась сначала мачта, а потом уже появился полностью корабль

При удалении предметы кажутся меньше

Капля росы упала на землю

Земля вращается вокруг своей оси

На востоке появилось Солнце, и наступило утро

Земля имеет форму шара

- Подумайте, почему последний вопрос вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не хватает? (оформить на доске).

(Если соединят – Объясните, докажите)

- Мы не знаем, почему происходит смена дня и ночи.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Постараемся узнать какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле.

- Какова тема нашего урока?

- Смена дня и ночи на Земле.

Совместное “открытие”знаний

- А что же нам может помочь в открытии новых знаний?

- Сегодня на уроке вы будете выступать в роли исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем, проанализируем и сделаем выводы по теме урока.

- Учебник, учитель и т.д.

- Обратите внимание на слайд. Какое движение совершает Земля?

- Понаблюдаем за нашей планетой, используя модели. (На демонстрационном столе располагаются лампа и глобус)

- Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

- Посмотрите внимательно, вся ли поверхность Земли освещена одинаково?

- Какое время суток в той части Земли, где стоит человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же территории наступила ночь?

- К какому выводу можно прийти? Почему происходит смена дня и ночи?

Нет.

Такие явления как день и ночь возникают в результате движения Земли вокруг своей оси.

Физминутка.

Барбарики “Шарик”.

5. Практическая работа (в группах).

- Еще раз напомните, благодаря чему происходит смена дня и ночи?

- Вращение Земли происходит против часовой стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки часов на модели. А теперь покажите движение против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам потребуются для выполнения практической работы.

- Благодаря вращению Земли вокруг своей оси.

- Нет.

На ваших глобусах отмечены 4 точки с помощью цветных человечков.

- Поверните глобус против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где находится красный человечек наступил день. Тогда какое время суток будет в том месте, где стоит синий человечек? (ночь) А какое же время суток будет в тех точках, где находятся зелёный и жёлтый человечки? Поскольку мы с вами исследователи, проверим наши предположения опытным путем.

- А что было бы, если бы Земля не вращалась?

Если бы Земля не вращалась, то одна сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А другая постоянно находилась в тени.

- Что в этот момент происходило бы на стороне, обращенной к Солнцу?

Она бы получала много света и тепла. На ней был бы долгий день.

- Что происходило бы на другой стороне?

Здесь все находилось бы в тени, значит, продолжалась бы долгая ночь.

- Какой вывод подтвердила наша практическая работа? Сравним его с информацией в учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно, и скажите, о чем мы с вами еще не говорили

- Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.

- Полный оборот Земля совершает за 24 часа.

6. Самостоятельное применение знаний.

- А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1 ученик называет явления, которые происходят днем, другой ученик называет явления, которые происходят ночью) Проверка результатов работы на слайде.

- Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднения в начале урока.

- Еще раз сделайте вывод, от чего происходит смена дня и ночи.

7. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Р.Т. задание № 5 – для всех. Для тех, кто чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4 повышенного уровня.

8. Рефлексия.

- Кому было интересно на уроке?

- Какие знаний были новыми?

- Кто помог нам открыть новые знания?

- Кому хочется сказать “спасибо”?

- Как оцените свою работу? Почему? Поработайте в дневниках.

- Урок окончен. Всем спасибо.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.