logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Формирование УУД.

1. Личностные УУД.

а) самоопределение: система заданий, ориентирующая детей на учёт точки зрения партнера;
б) нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях, направленных на решение интеллектуальных задач; на развитие познавательных и творческих способностей детей, на стремление совершенствовать свою речь.

2. Познавательные УУД.

а) подведение под правило, направленное на формирование умения осознанно находить орфограмму и определять ее тип;
б) установление причинно-следственных связей;
в) формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
г) формирование умения поиска информации;
д) применение и представление информации.

3. Регулятивные УУД.

а) целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще не известно учащемуся;
б) контроль и самоконтроль;
в) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще надо усвоить; оценка результатов своей работы.

4. Коммуникативные УУД.

а) инициативное сотрудничество – задания, требующие распределения работы с соседом по парте;
б) взаимодействие, учет позиции партнера; коррекция и оценка действий соседа по парте.

Оборудование: интерактивная доска (название птиц, текст «Новая столовая»), кроссворд, карточки для заданий по парам, ноутбук.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

а) Психологический настрой.

На доске предложение:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

– Прочитайте предложение.
– Как вы понимаете смысл выражения?
(ответы)
– Я надеюсь вы вдумаетесь в слова и будете стремиться быть грамотными.

б) – Давайте улыбнемся друг другу и отправимся на лыжную прогулку в лес, посоревнуемся «Кто быстрее!».

Упражнение «Мозговая гимнастика»:

Дышите ровно.

Покачивайте головой.

Потрите ушки.

Взяли в руки лыжные палочки.

2. Самоопределение к деятельности

Игра «Кто быстрее»

– Сейчас каждый ряд получит задание; каждый ученик вставит букву, последний ученик поднимает руку, а защиту ведет капитан.

– Пожелаем вам, друзья,
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Проверка

3 человека у доски. На интерактивной доске схема орфограмм.

1 ученику
– Как называется орфограмма, которую можно проверить? (безударные гласные)
2 ученику
– Над какой орфограммой ты работал? (парные звонкие и глухие согласные)
3 ученику
– Еще над какой орфограммой работали? (непроизносимые согласные)
– Повторим орфограммы по темам.

Интерактивная доска: ПРОВЕРЯЕМЫЕ

3. Минутка чистописания

– Ребята, вокруг нас много интересного. Нас окружает природа. И если мы о ней говорим, то имеем в виду и лес, и животных в нем, и птиц. Лес – Это наряд нашей Земли.
– Давайте и мы с вами шагнем по тропинке в лес и встретимся с некоторыми птицами, обитающими там.
– Вот дорожка в лесу, по которой мы с вами должны пройти.

На доске: а о и е я

– К какой группе относятся буквы, из которых состоит дорожка? (гласные)
– Что вы знаете о гласных буквах? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)
– В какой части слова мы изучали правописание безударных гласных? (корень)

Гимнастика для рук «Красим забор!»

– Молодцы! Теперь пишем первую строку.

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Работа в парах. (Карточки на партах)

– Прочитайте текст (Февраль …)

Беседа о птицах.

– Почему зверям и птицам голодно в феврале?
– Как мы можем помочь зимующим птицам?
– Чем же питаются

а) воробьи
б) синицы
в) снегири
г) свиристели.

– А что будут делать птицы летом, чтобы отблагодарить людей?
– Вернемся к тексту.
– Вставьте пропущенные и запишите в скобках проверочные слова (на карточке)
– Какие орфограммы пропущены? (безударные гласные в корне)
– Назовите слова, которые вы смогли проверить.
– Написание каких слов вы затрудняетесь проверить? (февраль, месяц, воробьи, синицы, рябине, снегири)
– Как вы думаете, как называются орфограммы, которые нельзя проверить? (непроверяемые)
– Записываем текст с доски в тетрадь.                                      

5. Постановка учебной задачи

– Как же будет называться тема нашего урока?
– Какое новое знание мы должны получить? (как правильно написать безударные главные в корне)
– А как мы узнаем, как пишутся непроверяемые безударные гласные? (словарь или запомнить)

6. Физкультминутка под музыку

Пальчиковая гимнастика

Сжимание – разжимание кулачков.

«Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.»

7. Построение проекта выхода из затруднения

Словари (на компьютере)

– Что делать чтоб правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными?
– Как называются эти слова?

8. Первичное закрепление

На доске кроссворд.
Показ птиц на компьютере.
Ученики выходят по 1 к доске, остальные записывают слова в тетрадь, ставят ударение.
– Составьте и запишите предложения с любым из этих слов по схеме
|______ _______ _______ .

– Разберите предложение по членам и частям речи: «К кормушке прилетели воробьи.»

– Чтобы запомнить, как пишутся слова с непроверяемой орфограммой даю подсказки:

-оро-
-оло-.

– Придумайте слова на эти орфограммы.

9. Включение в систему знаний

1. Работа по учебнику стр. 24 упр. 6

Мальчики пишут проверяемые орфограммы, девочки – непроверяемые.

2. Взаимопроверка.

Три сочетания слов со словами:

– осенний
– ненастный
– каникулы.

3. Пальчиковая гимнастика.

10. Закрепление изученного

– Используя свои знания, восстановите текст З. Александровой «Новая столовая» на карточке (в парах)

Проверка.                                  

11. Упражнение на релаксацию

– Закрыли глазки.
– Расслабились.
– Зимнее морозное утро.
– На солнце серебрится снежок. Вам легко и радостно. Солнце посылает вам свой теплый лучик. Лучик несет вам здоровье, тепло, радость, ласку. Вам хорошо.
– Глубоко вздохнули.
– Открыли глаза.

12. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?
– Как проверить непроверяемые безударные гласные?
– У каждого на столе желтый круг. Это солнышко.
– Если вы узнали на уроке как проверить непроверяемые безударные гласные нарисуйте улыбку, а если нет – ротик.

13. Домашнее задание

Упражнение 8 стр. 25 + 5 словарных слов

Резерв

Повтор орфограмм на тему «Состав слова»

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.