logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель:  формирование способности учащихся к новому действию; расширение понятийной базы за счёт включения новых элементов.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

развитие понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека;

формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;

формирование умений коллективной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умений планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умений находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

развитие умений работать с информацией, представленной в различных формах, преобразования и интерпретации информации;

развитие умений строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;

развитие умения аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве;

 развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование оценочных суждений.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

развитие умения компоновать на плоскости листа  задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

знакомство с украшениями, имеющими разный характер, с декоративными композициями заданной формы.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы, учебник Е.И. Коротеевой «Искусство и ты». 2 класс.

Материалы для учителя: слайды  репродукции картины Н. Рериха «Заморские гости»,  картины к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина; изображение моря для создания коллективного панно; Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 класс. М: издательский центр «Владос». 2003.

Технологическая карта урока

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД
(формируемые
на данном этапе урока)

Этап мотивации к учебной деятельности

– Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

– Из какого произведения эти строчки? Кто его автор?

учащиеся настраиваются на предстоящую работу

отвечают на вопросы

умение быстро включиться в деятельность;
потребность в самостоятельной творческой деятельности

Этап актуализации пробного действия

а) – Так, какие же корабли вы увидели – торговые или военные?


– По каким признакам вы  узнали, что это торговые корабли?
 (Во-первых, в сказке говорится о том, что корабельщики «торговали соболями, черно-бурыми лисами». Во-вторых, у них красивые украшения. Использованы для украшения яркие, сочные, теплые цвета.)
 – А какие изображения использованы при украшении кораблей? 
– Скажите, пожалуйста, какие цели преследовали, по вашему мнению, эти корабельщики – добрые или злые? Почему вы так думаете?
– В конце сказки царь Салтан сам отправляется в гости к князю Гвидону на остров Буян. Как вы думаете, как могли бы быть украшены его корабли? Почему? 

б) Работа с учебником (стр.116-117).
 – Скажите, пожалуйста, где, чей флот?
 – По каким признакам вы это узнали?
 – Какие цвета использованы для украшения пиратского флота?

отвечают на вопросы, анализируя зрительную информацию и опираясь на содержание сказки

рассматривают  и анализируют зрительную информацию

строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве;
развитие умений работать
 с информацией, представленной в различных формах, преобразование и интерпретация информации;

Этап построения проекта выполнения работы

а) – Как вы думаете, что мы будем рисовать на уроке, чтобы совершить наше морское путешествие?
– Я предлагаю вам сегодня изобразить  и украсить флот царя Салтана, с одной стороны,  и флот злых пиратов, с другой стороны, с которыми они встретились в море.
б) – Древние парусные корабли очень выразительны по форме, цвету и раскраске парусов. Часто по их виду можно судить о намерениях команды или о назначении корабля.

Работа со стихами: прочитайте текст 1-го стихотворения. Какую информацию вы узнали из текста?
– Ребята, для украшения кораблей пиратского флота какие цвета и какие геометрические фигуры, изображения символы  вы хотите использовать?
 – Более темные цвета – черный, синий, фиолетовый, коричневый. А из геометрических фигур – треугольники, ромбы и т.д. То есть те, которые выражают остроту, резкость, колючесть или зло. 
– Теперь прочитайте  текст 2-го стихотворения. Какую информацию вы узнали из этого текста?
– Какие краски подойдут кораблям мирного флота?  Какие изображения вам пригодятся?

принимают учебные задачи

читают текст и анализируют его

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

понимание роль украшения в жизни человека;       сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций;                          создавать декоративные композиции
понимание характера линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;

умение работать с информацией, представленной в различных формах, преобразование и интерпретация информации; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;
проявлять активность для решения познавательных задач;

Этап реализации построенного проекта

а) Определим план предстоящей работы:
– выбираем, какой корабль будет изображать каждый
– с помощью шаблона создаем конструкцию корабля; обратите внимание, куда повернуть корабль
– выполняем изображение в красках
– вырезаем корабль и прикрепляем на панно на доске
Как правильно пользоваться ножницами при вырезывании?
б) – Приступайте к выполнению работы (во время работы учитель помогает учащимся, индивидуально дает советы, оказывает помощь при приклеивании кораблей)

участвуют в обсуждении пошагового плана предстоящей работы

самостоятельно выполняют работу
объединяют индивидуальные работы в коллективную

создавать декоративные композиции
понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;
выбирать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере;
осуществлять пошаговый
контроль действий
по реализации учебно-практической задачи.

Этап рефлексии учебной деятельности

– На нашем панно два флота с разными намерениями.
– Какие корабли получились самыми выразительными и почему?
– Какие корабли по назначению точнее украшены?
– Какие работы выполнены аккуратно?

анализируют собственный полученный продукт деятельности и работу одноклассников

формирование эстетических чувств, художественно–творческого мышления, наблюдательности;
анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.